Как школа может помочь ученику с СДВГ

По материалам статьи
"How Schools Can Help"
Автор - Caroline Hensby:

http://www.adders.org/info16.htm

Перевод - СДВГ мама


Когда ребенок с СДВГ достигает школьного возраста, появляется множество проблем, которые нужно учесть, чтобы позволить ребенку полностью реализовать свой потенциал. Эти дети нуждаются в четко заведенном порядке. Не очень-то хорошо помещать их в класс, в котором постоянно меняются учителя: дети будут не в состоянии справиться с постоянным изменением привычного им порядка. При их обучении следует использовать наиболее понятные им методы. Им легче учиться руками, осязая предмет. Поэтому лучше как можно больше использовать при обучении их руки, чем сажать их за первую парту, заставляя переписывать с доски или выслушивать массу фактов и подробностей, ожидая, что они все запишут и запомнят.

Ниже приведены 10 основных пунктов, которые школа может легко осуществить, чтобы помочь детям с СДВГ:

  1. Ребенка с СДВГ надо посадить рядом с детьми, имеющими схожие способности, не только образовательно-академические, но и с точки зрения уровня зрелости. Ребенок с СДВГ, вероятно, отстает по уровню зрелости от сверстников. Система градации класса по уровням предпочтительнее открытой, параллельной или комбинированной, поскольку таким детям трудно справляться с изменениями в уровнях работы.
  2. В повседневной деятельности необходим строгий, но удобный порядок. Это позволяет ребенку понять, чего от него ожидают, зная при этом, что его работу контролируют. Дети с СДВГ вообще хорошо реагируют на три "П": повседневность, планомерность и повтор. Они зачастую имеют очень низкую самооценку и поэтому склонны быть в одиночестве, находясь в изоляции и рискуя стать жертвами других. И напротив, они могут вести себя агрессивно по отношению к сверстникам, и их необходимо контролировать, чтобы свести к минимуму проявления агрессии. Лучший способ справиться с подобной ситуацией – это отвлечь их внимание совершенно другим заданием. При этом положительную роль сыграет их неумение справляться с изменениями, поскольку они будут так поглощены попытками понять новое задание, что забудут любую начатую драку. Эта тактика срабатывает во многих случаях, когда необходимо преодолеть различные возникающие проблемы.
  3. Учитель должен строго контролировать класс, одновременно проявляя сочувствие и тепло. Большинство детей с СДВГ – очень эмоциональные и любящие. Они положительно реагируют на похвалу и личное внимание. Похвала должна быть краткой и частой: одного-единственного похлопывания по плечу в конце дня недостаточно. Негативное отношение может быть очень болезненным, особенно для ребенка с низкой самооценкой. Насколько это возможно, постарайтесь, чтобы на протяжении всего учебного года был один и тот же учитель. Давая ребенку задание, поддерживайте с ним зрительный контакт. Разбейте задание на части и давайте ребенку следующую часть только после того, как он полностью закончил предыдущую. Попросите ребенка повторять за вами вслух каждую часть, чтобы удостовериться в том, что он знает, чего от него ожидают.
  4. Было бы полезным, если бы система разрешала детям при необходимости оставаться на второй год. Это позволило бы ребенку находиться в окружении и взаимодействии с детьми с такими же способностями вместо того, чтобы постоянно соревноваться со сверстниками.
  5. Таким детям больше подходят маленькие классы, в которых они меньше отвлекаются и которые предоставляют им лучшую возможность построить взаимоотношения с их сверстниками и учителем. Посадите их впереди класса или перед стеной. Это помогает сократить отвлекаемость.
  6. Средства обучения имеют дополнительную ценность не только для детей с трудностями обучения, но и для одаренных детей с СДВГ, которые нуждаются в помощи, чтобы реализовать их способности. Терапия речи и трудотерапия в школе были бы полезны тем, кто в этом нуждается.
  7. Лекарства – это часть повседневной жизни многих детей с СДВГ. Учителя должны помогать родителим и проверять, принял ли ребенок лекарство. Это следует делать тихо и с пониманием. Недавно мы услышали об учителе, объявляющем целому классу, что "ученику Н пора принять психическую таблетку". Нет разницы между ребенком, принимающим лекарство при СДВГ, и ребенком, пьющем таблетки от диабета, эпилепсии, астмы или любого другого продолжительного состояния.
  8. Многие дети с СДВГ достигают лучших результатов, выполняя задание руками, а не устно. Успехи в ручной работе способствуют повышению их самооценки. Когда ребенок переходит в старшие классы, он часто бывает сбит с толку постоянной сменой учителей и кабинетов. Существенно важно помочь ему справиться с этой ситуацией. Если есть возможность, можно использовать постоянного классного ассистента, который будет переходить с ребенком из кабинета в кабинет.
  9. Неорганизованность, неспособность планировать и отделять главное от второстепенного являются для ребенка с СДВГ огромным недостатком на экзамене. Лучшая форма оценки для этих детей - непрерывная оценка их работы, в сочетании с короткими проверками.
  10. Учитесь работать с удовольствием с этими детьми, у них множество скрытых талантов, они могут многое дать.

На главную страницу Rambler's Top100
Hosted by uCoz