Наш СДВГ-путь
Автор - Angela
До тех пор, пока сыну не исполнилось 7 лет, была уверена, что не справляюсь с воспитанием, что плохая мама. Хотя никто из знакомых мне родителей не занимался с ребенком столько, сколько это делала я. С 5 лет он читал на двух языках, с 6 лет, кроме сложения-вычитания, умел умножать-делить, хорошо рисовал, занимался бальными танцами (второе место на городских соревнованиях по бальным танцам), обожал театр. Воспитатели в садике говорили, что очень умный мальчик, но совершенно непослушный, на него не действуют никакие воспитательные приемы. Примерно с 6,5 лет началось очень сильное ухудшение в поведении ребенка (кризис 7 лет?). Непосредственно за 2 месяца до окончания садика воспитатель не выдержала и просила забрать его из сада. Когда мой сын ходил на подготовку в школу (в которой сейчас учится), школьный психолог предположила, что дело не в воспитании, и дала координаты очень хорошего специалиста-невролога (ЭЭГ и прочие исследования показали, что имеются проблемы: вегето-сосудистая дистония, затрудненный венозный отток, неравномерное развитие коры головного мозга, нижние отделы мозга развивались с опережением на 1,5-2 года, возбуждение в лобных долях, повышенный мышечный тонус, который сказывается и на поведении), подсказала, какие приемы воспитания следует использовать при воспитании такого ребенка. Первый класс вспоминаю с содроганием. На фоне начавшегося лечения (пока нашли подходящие препараты, перепробовали разные – некоторые из них оказали противоположное возбуждающее действие), и адаптации к школе все имевшие место проблемы обострились. Чего только не было… И срывание наглядных пособий во время урока, и выкрики, и хохот и пр., ужасные отношения с детьми – конфликтность, обидчивость, драчливость. В середине второй четверти меня вызвали в школу и предложили подумать о переходе в другую школу/индивидуальном обучении. Объяснила, что ребенок получает всю необходимую медицинскую и психологическую помощь (медикаментозная коррекция, БОС-терапия, занятия с психологом), попросила дать время подумать, за нас еще заступилась школьный психолог, которая подтвердила, что адаптация таких деток проходит трудно, болезненно и медленно. К счастью, к концу второй четверти все более-менее нормализовалось (с успеваемостью проблем не было с самого начала, каким-то образом при безобразном поведении он умудрялся вполне прилично усваивать школьную программу). Помимо вышеперечисленного, помог постоянный контроль поведения. Каждый день звонила в школу, разбирала с ребенком каждый негативный поступок, хвалила за хорошее, занималась сказкотерапией. Третья и четвертая четверть прошли спокойно (даже письменных замечаний в дневнике не было). Начало этого учебного года тоже было не блестящим (замедленная адаптация) – было и плохое поведение (7 письменных замечаний за первую четверть), и некоторое снижение успеваемости по сравнению с первым классом. С 1 сентября опять продолжили медикаментозную помощь + 5 занятий с семейным психотерапевтом (посоветовала вести дневник контроля поведения – классная идея, сработала! Поработав с ребенком, отметила высокий интеллектуальный уровень, определила, что как способ коррекции проблемного поведения подойдет личностный рост) + почти ежедневные занятия дома по сказкотерапии (за первую четверть провели 50 уроков по книге Скребцовой «Начала мудрости») + БОС-терапия. Уже в конце первой четверти ребенок втянулся. На педсовете было отмечено, что поведение ребенка уже не является проблемным, но имеется некоторое снижение успеваемости. |