Загадка твоих учебных трудностей

Учимся понимать себя и защищать себя

Автор
Доктор Скотт Л. Крауз


Перевод - Мышь

Глава 12
Краткое обобщение

Сейчас мы снова взглянем на то, что прошли в предыдущих главах и подытожим самые важные сведения, найденные в ходе расследования.

Ну, без дальнейших отлагательств …

 

Глава 1 – Что такое учебные трудности?

Мы узнали, что учебные трудности – это различие в том, как твой мозг обрабатывает информацию, что делает тебя «неуспевающим» в школе. Информация некоторых видов застревает или путается, когда проходит через твой мозг, так что тебе трудно показать учителям, насколько ты умен на самом деле.

Глава 2 – Причины учебных трудностей

Мы узнали, что никто не знает наверняка, что вызывает учебные трудности, но самые вероятные факторы -- это:

  • Родовая травма
  • Наследственность
  • Отравление свинцом
  • Несчастный случай
  • Неполное программирование мозга

Из этих факторов лидирующей причиной учебных трудностей является наследственность.

Глава 3 – Несоответствие – недостаточные достижения

Мы узнали, что термин «несоответствие» часто используется для описания того, насколько велики трудности, которые ты испытываешь в школе. Но оказывается, что «несоответствие» -- это просто другой способ обозначить недостаточные достижения. А это означает, что ты в школе учишься не так хорошо, как мог бы, если бы тебе не мешали твои учебные трудности. Поэтому и «несоответствие», и «недостаточные достижения» означают, что ты не всегда можешь показать в школе, насколько ты умен. И именно эта сторона учебных трудностей так часто приводит нас в отчаяние, правда?

Глава 4 – Обработка информации: ключ к разгадке

В главе 4 мы узнали, как информация проходит через твой мозг. Первым делом она поступает туда через один из органов чувств, или сенсорных каналов – обычно зрение или слух, но иногда используются и другие чувства (вкус, запах, осязание). Затем информация отправляется в область когнитивной (связанной с познанием) обработки, где ее обрабатывают или «последовательно» (организация и деление на порции), или «концептуально» («общая картина» или общие концепции). Мы узнали также, что у некоторых школьников учебные трудности вызваны скоростью, с которой мозг обрабатывает информацию. Так что они попросту обрабатывают любую информацию слишком медленно! И, наконец, мы узнали, что при выполнении любого задания задействованы как минимум два типа обработки информации (как минимум один сенсорный канал и один когнитивный). Так что проблема с обработкой информации любого типа может вызвать учебные трудности.

Глава 5 – Особые условия, которые помогут тебе учиться

В этой главе мы узнали, что у тебя есть естественные «учебные предпочтения», противоположные твоим учебным трудностям. Мы узнали, как ты можешь пользоваться своими предпочтениями, и какие условия помогают сделать так, чтобы учебные трудности не слишком мешали тебе в школе. Наконец, мы узнали, что для тебя может сделать учитель и что ты можешь сделать сам, чтобы учиться лучше.

Глава 6 – Другие вопросы, связанные с учебными трудностями  

Из главы 6 мы узнали, что у школьников с учебными трудностями часто есть другие проблемы – и в школе, и вне ее. К проблемам, о которых мы узнали, относятся :

  • Низкая самооценка
  • Замешательство в социальных ситуациях
  • Общение
  • Внимание

Мы узнали, что эти осложнения могут вызвать такие же серьезные проблемы в учебе и взаимоотношениях с людьми, как и сами учебные трудности. Поэтому очень важно осознать, есть ли у тебя проблемы в этих областях. Если да, то лучшее, что ты можешь для себя сделать – это быть честным и открытым: признать свои учебные трудности и связанные с ними другие проблемы, не скрывать их от себя и от других. Таким образом, окружающие будут тебя понимать и принимать твои трудности.

Глава 7 – Ум и IQ

Здесь мы выяснили кое-что очень важное: что результаты тестирования IQ – не совершенный способ измерять интеллект. Тесты IQ могут помочь выяснить, как ты обрабатываешь информацию, в чем твоя сила и твоя слабость. Когда у тебя есть учебный трудности, твой реальный потенциал оценить особенно трудно. Так что твой результат IQ-теста может быть не очень хорошей оценкой твоих способностей. Мы выяснили также, что есть много разных видов интеллекта. Ты можешь быть одаренным в каких-то областях, в то время как другие тебе не даются.

Глава 8 – Развивай свои слабые стороны

В главе 8 мы узнали, что ты можешь улучшить свои навыки в той области, где у тебя есть трудности с обработкой информации, если будешь заниматься определенными видами деятельности. Надо заставлять себя использовать свой слабый канал обработки информации, а не просто искать способы обойти его. Тебя удивит, насколько твои навыки обработки информации могут улучшиться, если над ними поработать.

Глава 9 – Учебные трудности и закон

Мы узнали о трех важных федеральных законах, которые защищают твои права:

IDEA обеспечивает твое право на особую образовательную помощь,
Раздел 504 дает тебе право пользоваться особыми условиями во всем остальном, что тебе может понадобиться в школе, и
ADA дает тебе право на особую помощь (особые условия) вне школы в течение всей твоей жизни.

Все эти законы дают людям с инвалидностью/трудностями право на нужные им условия, чтобы их инвалидность или трудности не мешали им в жизни.

Глава 10 – Как защищать свои права эффективно

В этой главе мы узнали, что для тебя очень важно начать защищать себя, а не полагаться на чью-то защиту (родителей или кейс-менеджера). Это особенно важно, если ты собираешься учиться в старших классах и дальше. Защита своих прав включает в себя знание своих прав и понимание своих учебных трудностей, чтобы ты мог просить предоставить тебе условия, которые тебе действительно нужны. Но для того, чтобы хорошо защищать свои права, тебе следует признать свои проблемы и не тратить все свои силы на то, чтобы скрыть их от других.

Глава 11 – Планирование будущего: старшие классы и дальше

Наконец, мы начали планировать будущее: старшие классы, обучение после школы и карьера. Очень важно всегда думать о будущем, чтобы ты мог сделать все необходимое, чтобы все карьерные возможности были для тебя открыты. А еще план на будущее помогает тебе сохранить мотивацию, даже если в школе станет трудно. Мы только пробежались по поверхности, тебе нужно продолжать планировать будущее в течение многих лет.

Заключение

Я надеюсь, ты много узнал о себе, пока мы раскрывали тайны твоих учебных трудностей.  

Надеюсь, что информация, которую мы собрали в ходе дела, поможет тебе лучше понять твои учебные трудности и справиться с ними. Но мы обнаружили не все ключи к разгадке . Тайн еще осталось немало, так что ты можешь продолжить исследования самостоятельно.

А теперь мне пора возвращаться в Скотланд-Ярд и заняться другой тайной. Какое-то дело о котятках и потерянных перчатках.

Так что давай закончим это дело и поставим на него печать одобрения. (В оригинале игра слов: seal – тюлень и печать. – Прим. переводчика). Ну и куда я ее дел? А, вот она!

И последнее. Кто-нибудь видел, куда я дел свое увеличительное стекло?  

Содержание Ссылки на источники информации к этой работе

На главную страницу Rambler's Top100
Hosted by uCoz