Загадка твоих учебных трудностей
Учимся понимать себя и защищать себя Автор Доктор Скотт Л. Крауз
Перевод - Мышь
Глава 7 (Эта глава приводится, главным образом, для сведения читателей: в российской системе образования IQ-тесты не используются. Однако обращаем внимание на то, что наши школьные оценки также ни в коей мере не могут служит инструментом, измеряющим интеллект. – Прим. переводчика). Мы многое узнали о твоих учебных трудностях. Среди самых важных сведений – то, что тебе иногда может быть трудно показать, какой ты на самом деле умный. Особенно в школе. Но что такое «ум» или «интеллект»??? Когда об уме говорят учителя и психологи, они пользуются такими словами: Но тебе действительно что-то мешает. Твои учебные трудности в некоторых ситуациях очень мешают. На это мы ответим определенно: «может быть!» Может быть, тебе уже пришлось пройти один-два теста на интеллект, или IQ–теста (Intellectual Quotient , коэффициент интеллекта – Прим. переводчика) , -- их обычно проходят в процессе диагностики учебных трудностей.
Для большинства людей IQ-тесты – довольно хороший способ оценки интеллекта. Но когда у тебя есть учебные трудности, слабость обработки информации обязательно мешает выполнять тест – точно так же, как она мешает в школе. Результаты тестов на интеллект бывают трех типов:
Хотя общий результат обычно используется для того, чтобы оценить интеллект в общем, для некоторых типов учебных трудностей лучшей оценкой реального интеллекта считается или вербальная, или невербальная часть. Но при других типах учебных трудностей любой результат IQ-теста не будет отражать реальных способностей и окажется слишком низким. Очень важно! Результаты IQ-тестов очень хорошо предсказывают, легко ли тебе будет учиться в школе, но они могут не точно измерять твой реальный интеллект. Не чувствуй себя тупицей, если твой результат низкий. Видимо, он означает, насколько серьезны твои учебные трудности… а не насколько ты умен. А другие формы интеллекта? Многие считают, что IQ-тесты дают слишком мало информации о реальном интеллекте. Психолог доктор Ховард Гарднер выдвинул популярную идею о том, что каждый обладает одним из семи разных типов интеллекта:
Примечание: Как считает доктор Гарднер, для учебы в школе в основном нужны лингвистический и логико-математический типы интеллекта. Если эта теория верна, ты можешь отличаться большими способностями в каких-то областях, хотя в школе тебе трудно. Очевидно, что ум – это гораздо больше, чем просто результаты тестов или школьные оценки. Я рад, что мы это выяснили .
|