Симуляция СДВ,
или попытка понять людей, страдающих дефицитом внимания


СДВГ мама


- Внученька, принеси мне, пожалуйста, очки: без них я плохо вижу.
- Бабушка, ну как это ты не видишь?!

Вам смешно? Значит, вы понимаете, что можно плохо видеть или плохо слышать. Плохое зрение или слух можно исправить или пользоваться очками, линзами или слуховым аппаратом.
А как понять, что значит "плохо слышать" или "плохо видеть", если у вас нет проблем со слухом или зрением? Почему многим так сложно понять и поверить, что есть люди, которые "не слышат" или "не видят" не потому, что они просто не хотят слушать или смотреть? Я не стану объяснять здесь, что есть СДВ – синдром дефицита внимания (с гиперактивностью или без нее). Если вы зашли на наш сайт, то наверняка имеете какое-то представление об этом. Если нет – почитайте о СДВ/СДВГ в наших статьях или ссылках. Я же хочу предложить вам самим стать "невнимательными" на несколько минут.
Как? С помощью визуальной и аудио симуляции СДВ.

Прежде чем вы нажмете на ссылки, несколько слов о визуальном и аудио симуляторах СДВ. Визуальный симулятор СДВ расположен на английском сайте, аудио симулятор – на американском сайте. Если вы знаете английский язык, пусть даже не особенно хорошо, - мои дальнейшие объяснения могут быть лишними для вас, просто щелкните на ссылки:
Визуальный симулятор - http://www.adders.org/addsim.htm
Аудио симулятор - http://www.pediatricneurology.com/sound.htm

Если вы не знаете английского – не смущайтесь: я вкратце объясню суть.

Визуальная симуляция СДВ
Для запуска симуляции вам необходим Vitalize Plug-in . Щелкните по ссылке "Click Here to play the Simulation", и если программа не найдет у вас этот плагин или не выдаст автоматическое сообщение о его скачивании, то вам придется щелкнуть на иконку плагина на той же странице, чтобы самостоятельно его скачать.
Симулятор предложит вам прочесть короткий текст за полминуты, а затем ответить на 6 вопросов по тексту. Проще простого? Судите сами: http://www.adders.org/addsim.htm

Если вы не смогли или не захотели запустить симуляцию, или же не поняли по причине незнания английского языка, то суть в следующем.
В тексте рассказывается о парне и девушке (Джоне и Мери), которые решили отправиться за покупками. Они вышли из своего дома на такой-то улице и сели на автобус такого-то маршрута. Далее описывается путь следования автобуса до супермаркета: по каким улицам он ехал и где поворачивал (всего три улицы). В супермаркете Джон и Мери купили один пакет сахара, две буханки хлеба и четыре пинты молока. На кассе им выбили счет: 2,54 фунта. Джон дал кассиру 5 фунтов и получил сдачу 2,46 фунта. В 16:30 Джон и Мери сели на автобус домой.

Загвоздка в том, что текст то исчезает, то появляется, и по нему "плавает" какой-то постороннний предмет (то гамбургер, то тросточка, то мороженое). Попробуй прочти!
А потом вам надо ответить на 6 вопросов с тремя вариантами ответов:
     Вопрос первый:           На какую улицу автобус повернул налево с такой-то улицы?
     Вопрос второй:           Сколько пакетов сахара они купили?
     Вопрос третий:          Кому кассир дала сдачу?
     Вопрос четвертый:   Кто решил отправиться за покупками?
     Вопрос пятый:           Сколько пинт молока они купили?
     Вопрос шестой:          На автобусе какого маршрута они ехали (номер)?

При этом подсчитывается количество ваших правильных и неправильных ответов.

И – заключение симуляции:
"Ну что? Посмотрите на свои результаты внизу. Как вы думаете, как бы вы справились с более сложным заданием? Примите во внимание, что у людей с СДВ есть и другие трудности обучения и это мешает им не только в учебе, но и во всей их жизни".

От себя хочу добавить следующее. Запустив симуляцию во второй раз, я не стала дожидаться, пока текст начнет исчезать и по нему забегают отвлекающие предметы. Нажатием клавиш <Shift> и <Print Screen> я поместила изображение экрана (с нормальным текстом) в буфер, а затем вставила его в программу, работающую с графикой (MS Photo Editor). Это позволило мне без проблем прочесть написанное. Вывод: важно не только понять людей с СДВ, но и понять, что им можно помочь и как это сделать. Существует множество методов и средств, облегчающих учебу (и жизнь) людям с СДВ. Надо их знать и уметь ими пользоваться.

Аудио симуляция СДВ
При загрузке страницы аудио симулятора должна автоматически заиграть симуляция (включите колонки). Если этого не произошло (вы ничего не слышите), нажмите на "Click here for other formats if you don't here anything", а затем выберите подходящий формат: Real Media Player или Windows Media. Слушайте: http://www.pediatricneurology.com/sound.htm

Эта симуляция предназначена как для людей с СДВ, так и для тех, кто не страдает дефицитом внимания. Если вы не смогли прослушать аудио симуляцию, - это некий музыкальный хаос, в котором накладываются друг на друга несколько звуковых дорожек разных музыкальных стилей, со словами и без них.
После прослушивания симуляции вы можете принять участие в опросе и/или посмотреть на его результаты. Опросов два: первый – для людей с СДВ, второй – для всех остальных.

Вопрос: "Насколько прозвучавшая фонограмма схожа с вашей жизнью в спокойные минуты?"

Для ответа следует использовать следующую оценочную шкалу (1-9):

  1. Ничего общего
  2. Точно так же
  3. В жизни намного хуже
К моменту написания этой статьи в опросе приняли участие 950 человек с СДВ(Г) и 664 человека без СДВ(Г).
Результаты следующие:

Ответы

СДВ(Г)

Без СДВ(Г)

1. Ничего общего

9%

39%

2.

3%

16%

3.

9%

15%

4.

12%

8%

5. Точно так же

26%

11%

6.

11%

3%

7.

13%

3%

8.

5%

2%

9. В жизни намного хуже

12%

3%

Как говорится, комментарии излишни.


На главную страницу Rambler's Top100
Hosted by uCoz