Собрала "Мышь"
Детский сад: – Воспитательница (как сказал сын, не строгая, а грубая) терпеть его не могла. Он постоянно сидел наказанный (и на улице тоже), она его хватала за шкирку, обзывала придурком, трясла и т.д. – Воспитательница просто игнорировала меня, даже не здоровалась. Поворачивалась спиной и уходила, а если я влезала с вопросом, она заявляла мне: «Ваш ребенок не вполне нормален, у вас ничего хорошего быть не может». Или: «Рекомендую вам посещать специализированное учреждение для неполноценных детей». – У нас в саду вся группа такая (14 человек), а воспитатели «вешаются». А почему? А потому что не знают, не понимают проблемы, уверены в том, что такой хаос – не болезнь, а дефект воспитания! Считают родителей виноватыми, а себя – жертвами. Поступление в школу: – Диагноз в карте у ребенка был, поэтому завуч с врачом во французской школе меня обрабатывали минут сорок (индивидуально в кабинете), доказывая, что ребенок в этой школе не потянет, что они его выведут через медико-социальную комиссию. И это не видя ребенка и не беседуя с ним. – Слишком заметно наше невнимание и активность уже на собеседовании. Принимать не хотят – и поэтому запугивают большими классами и молодыми неопытными учителями. Требуют справку от кого-то, что ребенок может посещать школу. Справку такую ребенку никто из официальных лиц не дает. Пробовали попасть на индивидуалку, но проблема та же. Никто не решается поставить свою подпись и печать. Хотя все готовы дать рекомендации. – Я рассказала о диагнозе перед первым классом. В результате мой сын не попал в класс повышенного уровня, несмотря на то, что его результат тестирования – один из лучших. Учительница сказала, что если возьмет сына в этот класс, то другие дети из него уйдут. А ведь к тому времени сын еще не учился и ничем особенным себя в школе не проявил... Начальная школа: – У нас в первом классе оценки не ставили. Но когда у моего сына в тетради сплошные «очень плохо», «грязно», «хуже некуда», причем независимо от его старания (идеально он не напишет, но иногда получалось вполне прилично) – то это ничуть не лучше обычных двоек и колов. – Каждая беседа с учителем начинается со слов «все плохо». Все успехи сына (он один из лучших в классе по чтению, по математике) учитель принимает как должное: мол, так и надо, и хвалить и говорить об этом не обязательно… Мне действительно не обязательно, но ребенку-то НЕОБХОДИМО! Сейчас ребенок специально «забывает» тетради по письму, не пишет на листочке, – это уже молчаливый протест: зачем ему писать, если все равно плохо?! – Начальную школу вспоминаю с ужасом. Добывать домашние задания было не у кого, наша заслуженная учительница запретила детям говорить их моему сыну по телефону - чтобы он на ребят не рассчитывал. Общение с Заслуженной закончилось тем, что на собрании она задушевно и при всех родителях поделилась со мной «своей болью»: что мой ребенок не такой как все, он роняет и теряет вещи, у него некоординированная походка, что он вечно неопрятный и т.д. Задушевная речь учительницы закончилась сердечным пожеланием провести психиатрическую экспертизу и начать как можно скорее принимать таблетки. После этого я долго не могла придти в себя – и забрала мальчика в класс попроще, без Заслуженной. – … она по совместительству психолог. Ее психологическая помощь заключалась в том, что она нараспев стыдила сына, делала большие глаза и все время нажимала на то, что родители ТАК для него стараются, а он не хочет их порадовать учебой! Результатом считалось, когда она доводила его до слез: раскаялся... – Последние выдержки из дневника: – Учителя не видят гиперактивных детей, как невозможно увидеть, например, ультразвук. Конечно, я много раз ставила в известность, просила, объясняла и т.п. Вердикт один: ленив, ничего не делает, смотрит на меня и издевается... Она может на уроке назвать его дрянью, говорит, что он вымотал ей все нервы, несколько раз хватала его за руку и пыталась вытащить из класса («Пойдешь сейчас в первый класс!!!»). Он плакал, умолял его простить, клялся, что больше не будет. Но внимания у него по-прежнему больше, чем на 5-7 минут не хватает, и то не всегда. Быстро устает, жалуется на головную боль. Учительница не верит ни единому слову и прямо заявляет, что все у него в порядке, только ленив сверх всякой меры, а мама его покрывает. – Специально искали школу с психологической и логопедической поддержкой. Нашли. После первых двух недель пребывания сына в школе посыпалось: материал не усваивает и мешает другим, – драчлив и агрессивен, – на занятия идти не хочет и т.д. Вопрос о нашем уходе из школы пока не ставится категорически, но в воздухе витает: «надомное обучение», «другие родители недовольны», «очень тяжело, он ничего не воспринимает». Неужели педагоги в таких (школа платная и вроде бы продвинутая) ничего не знают об СДВГ? Что тогда говорить о других родителях? Естественно, они в ужасе думают, что рядом с их детьми псих. Надо ли в такой ситуации ставить педагога в известность о диагнозе? Не вызовет ли это еще больший страх, ведь заболевание действительно в наших медицинских классификаторах отнесено к разряду психических? – Пусть для нас, родителей, коррекция – это не клеймо. Для детей это клеймо. Из класса, в котором мой мальчик учится в этом году, отправили в класс коррекции девочку. Она месяц стеснялась в школу ходить. А сейчас через день ходит. Даже учебники в школу не носит. Но с этого класса у учителей и спросу нет, и внимания к ним нет. – С успеваемостью никаких проблем, схватывает всё на лету, но бесконечные жалобы родителей привели нас в кабинет директора. К сожалению, мои заверения в том, что я делаю всё возможное, были просто отвергнуты. Я выслушала много неприятных слов о сыне, о том, что я, по мнению родителей, учителей и директора, плохо его воспитываю и не занимаюсь ребенком. Его считают хулиганом, который умышленно обижает детей и не слушает учителя. Меня считают мамой, не уделяющей должного внимания воспитанию. Я на грани нервного срыва, не ем, не сплю... Ребенок уже жутко затюкан, учителем, родителями одноклассников и мной, отношения с учителем безвозвратно испорчены, и школу нам, наверное, снова придётся менять. – Учительница заболела, таскаю сына с собой на работу. Ну и где его СДВГ? Он тихо играет, помогает всем, рисует, уроки делает за 10 минут, нарисовал и отксерил открытки и подарил всем женщинам. Здесь спокойная обстановка – и он спокоен, а в школе.... Я там пробыла 15 минут – и мне тоже захотелось орать, драться и хулиганить. Это же ни одна психика не выдержит такого сумасшедшего дома! – В первом классе сын весь год просидел на «камчатке», и когда я обратилась к учительнице с просьбой посадить ребёнка ближе к доске, чтобы не отвлекался, она отказала, мотивируя тем, что он высокий и будет всем загораживать доску. А школьный психолог закудахтала: «Ах, мы так долго выбивали для этого класса статус гимназического, там больные дети не нужны!» – Я пыталась объяснить учителю, что ребенок просто другой и к нему надо подойти к другой стороны. Ту же проблему несданной тетради можно решить простым напоминанием, что надо сдать тетрадь… либо самой подойти и взять у него. На это мне ответили: «Не буду я ему ничего говорить! Он не слушает, вертится.. и т.д.» С ней и психолог говорила. Знаете, какой вывод сделала учительница после этого разговора? «С ним что-то не так». – На диагноз ребенка учитель отреагировала: ну, тогда ему нужна коррекционная школа… – Она на уроках рвёт ему тетрадки (мол, плохо пишет), он её тихо ненавидит… – Она уже отказалась учить нынешний третий класс, который вела 2 года, потому что «сюда приходят какие попало дети, из них ничего никогда не получится». А вот первый класс – «все четверо замечательные, а ваш мальчик, извините, в моей практике такого не было, я не врач, не психолог, я не знаю, как с ним работать, да и другие родители только того и ждут, чтобы вы его забрали. Я по-женски вас понимаю, работать с ним не отказываюсь, но...» – Моему сыну 8 лет, пошел во второй класс. Отучившись три дня, заявил, что в школу больше не пойдет. Причина? «Меня никто не любит. Со мной никто не играет, меня все прогоняют, меня все бьют». – Директор – педагог старой закалки в худшем смысле слова: какой такой СДВГ, воспитывать надо лучше! Все мои робкие блеяния – «Поймите, пожалуйста, мы очень стараемся, мы выполняем все школьные требования, насколько это возможно» – как в стенку! Классная однозначно намекает, что учиться в пятом классе мой ребенок не сможет. Средняя школа: – И когда она мне сказала «если ваш ребенок идиот, отдайте его в школу для идиотов» – я уже не выдержала и заревела. И она сказала: ну, если мать истеричка, то откуда ребенок нормальный будет? – Когда я забирала документы сына из нашей супершколы, учительница надменно заметила: «Ну, я уж биографию вашему ребенку портить не буду»... – …на что завуч ответила, что все это глупости (имеется в виду СДВГ). Надо заниматься ребенком, надо ребенку над собой больше работать и не сваливать все на болезнь. Дети не должны бегать на перемене, они уже отдыхают, сменив один вид деятельности на другой. – Вот сегодня он получил 3 по русскому за письмо по памяти. Этот текст нужно было выучить дома, а он не записал, ничего не выучил. Но в классе он за несколько минут его успел прочитать и запомнить. Писал медленно и неаккуратно, не сделал ни одной ошибки, а за грязь учительница поставила ему 3. – … последней каплей стала жуткая обида на математичку. Класс писал самостоятельную работу, он написал первый, решил все правильно, без единой ошибки, а она всем оценки сказала, ему нет. Он на перемене к ней подошел, а она, отмахнувшись от него, сказала: «А у тебя, как обычно, два – грязь в тетради». Та же самая проблема с русичкой. Ребенок говорит: «Она меня ненавидит, я не знаю, как с ней говорить». Мы много раз пробовали с ним проговаривать, как себя вести, как разговаривать с учителями, но, пока, к сожалению, воз и ныне там. И из школы тоже уходить не хочет, говорит, что не для того так сюда стремился, чтобы вылететь на первый же год… Последний разговор с русичкой: «Меня раздражает, что он во время урока ручку крутит и в окно смотрит». Объясняю, что он так лучше сосредотачивается. Отвечает: «Да, когда спрашиваю, он все отвечает, но если весь класс будет ручки крутить и в окно смотреть?» – Нам сказали: «Поставим тройки, только если заберёте документы» (у нас две двойки выходило). К счастью, мы ушли. Старшие классы: – Она боится учителя панически, до безумия. Прячется за угол, когда та проходит мимо. Говорит, что идет к ней на дополнительные занятия, и болтается в коридоре. На днях прогуляла зачет: боялась, что не сдаст. Если честно, я сама боюсь этой учительницы с ее манерой, глядя сквозь меня, цедить: «как ваша будет сдавать экзамен, вообще не знаю, полный ноль, о чем вы вообще думаете?». – Еще в детском саду я постоянно получала ворох ежедневных жалоб, он всегда был неудобным ребенком. В школе стало еще тяжелее. Мы сейчас уже в третьей школе и везде приходим к тому, что учителя просто уже не могут его видеть, одноклассники не хотят с ним дружить. Последний инцидент вылился в то, что класс написал на него жалобу директору. – У нас абсолютно те же проблемы, что здесь уже много раз перечислялись: неуправляемость, отказ учиться, асоциальность, учителя доведены до белого каления, в десятый раз встает вопрос об исключении из школы. – Главная проблема – он перестал учиться совершенно. Нулевая мотивация и полное отсутствие воли – нежелание преодолевать что бы то ни было. С психологом отзанимались – но ведь он не господь бог... не полегчало... – Сейчас мой сын заканчивает девятый класс, и нас всячески просят покинуть школу. – … а моего мальчика классная руководительница называет «говно» при всем классе … – Директор уже зимой сказал: на поступление в десятый класс не рассчитывайте, от таких, как ваша дочь, мы будем избавляться. |