СДВГ-дети и российская школа
Выдержки из дискуссий на форуме родителей детей с СДВГ

Собрала "Мышь"


Детский сад:

– Воспитательница (как сказал сын, не строгая, а грубая) терпеть его не могла. Он постоянно сидел наказанный (и на улице тоже), она его хватала за шкирку, обзывала придурком, трясла и т.д.

– Воспитательница просто игнорировала меня, даже не здоровалась. Поворачивалась спиной и уходила, а если я влезала с вопросом, она заявляла мне: «Ваш ребенок не вполне нормален, у вас ничего хорошего быть не может». Или: «Рекомендую вам посещать специализированное учреждение для неполноценных детей».

– У нас в саду вся группа такая (14 человек), а воспитатели «вешаются». А почему? А потому что не знают, не понимают проблемы, уверены в том, что такой хаос – не болезнь, а дефект воспитания! Считают родителей виноватыми, а себя – жертвами.

Поступление в школу:

– Диагноз в карте у ребенка был, поэтому завуч с врачом во французской школе меня обрабатывали минут сорок (индивидуально в кабинете), доказывая, что ребенок в этой школе не потянет, что они его выведут через медико-социальную комиссию. И это не видя ребенка и не беседуя с ним.

– Слишком заметно наше невнимание и активность уже на собеседовании. Принимать не хотят – и поэтому запугивают большими классами и молодыми неопытными учителями. Требуют справку от кого-то, что ребенок может посещать школу. Справку такую ребенку никто из официальных лиц не дает. Пробовали попасть на индивидуалку, но проблема та же. Никто не решается поставить свою подпись и печать. Хотя все готовы дать рекомендации.

– Я рассказала о диагнозе перед первым классом. В результате мой сын не попал в класс повышенного уровня, несмотря на то, что его результат тестирования – один из лучших. Учительница сказала, что если возьмет сына в этот класс, то другие дети из него уйдут. А ведь к тому времени сын еще не учился и ничем особенным себя в школе не проявил...

Начальная школа:

– У нас в первом классе оценки не ставили. Но когда у моего сына в тетради сплошные «очень плохо», «грязно», «хуже некуда», причем независимо от его старания (идеально он не напишет, но иногда получалось вполне прилично) – то это ничуть не лучше обычных двоек и колов.

– Каждая беседа с учителем начинается со слов «все плохо». Все успехи сына (он один из лучших в классе по чтению, по математике) учитель принимает как должное: мол, так и надо, и хвалить и говорить об этом не обязательно… Мне действительно не обязательно, но ребенку-то НЕОБХОДИМО! Сейчас ребенок специально «забывает» тетради по письму, не пишет на листочке, – это уже молчаливый протест: зачем ему писать, если все равно плохо?!

– Начальную школу вспоминаю с ужасом. Добывать домашние задания было не у кого, наша заслуженная учительница запретила детям говорить их моему сыну по телефону - чтобы он на ребят не рассчитывал. Общение с Заслуженной закончилось тем, что на собрании она задушевно и при всех родителях поделилась со мной «своей болью»: что мой ребенок не такой как все, он роняет и теряет вещи, у него некоординированная походка, что он вечно неопрятный и т.д. Задушевная речь учительницы закончилась сердечным пожеланием провести психиатрическую экспертизу и начать как можно скорее принимать таблетки. После этого я долго не могла придти в себя – и забрала мальчика в класс попроще, без Заслуженной.

– … она по совместительству психолог. Ее психологическая помощь заключалась в том, что она нараспев стыдила сына, делала большие глаза и все время нажимала на то, что родители ТАК для него стараются, а он не хочет их порадовать учебой! Результатом считалось, когда она доводила его до слез: раскаялся...

– Последние выдержки из дневника:
«Плясал на парте. Плевался бумагой». «Был вынужден вынести Вашего сына из класса: лежал на полу и громко смеялся. Мешал вести урок». «Читал комиксы вслух на уроке. Урок сорван». «Отказался отвечать». «Не писал на уроке» (это самое распространенное). «Лежал на стуле, положив ноги на парту во время урока». И т.д.
В этом учебном году он сорвал процентов 40 уроков (если не больше). И дело совсем не в том, что он намеренно так себя ведет, чтобы кого-то вывести. Просто они все играют на перемене, звенит звонок, все дети садятся и готовы учиться, а мой – совсем не готов. Для него – самый разгар игры, он продолжает ее на уроке.

– Учителя не видят гиперактивных детей, как невозможно увидеть, например, ультразвук. Конечно, я много раз ставила в известность, просила, объясняла и т.п. Вердикт один: ленив, ничего не делает, смотрит на меня и издевается... Она может на уроке назвать его дрянью, говорит, что он вымотал ей все нервы, несколько раз хватала его за руку и пыталась вытащить из класса («Пойдешь сейчас в первый класс!!!»). Он плакал, умолял его простить, клялся, что больше не будет. Но внимания у него по-прежнему больше, чем на 5-7 минут не хватает, и то не всегда. Быстро устает, жалуется на головную боль. Учительница не верит ни единому слову и прямо заявляет, что все у него в порядке, только ленив сверх всякой меры, а мама его покрывает.

– Специально искали школу с психологической и логопедической поддержкой. Нашли. После первых двух недель пребывания сына в школе посыпалось: материал не усваивает и мешает другим, – драчлив и агрессивен, – на занятия идти не хочет и т.д. Вопрос о нашем уходе из школы пока не ставится категорически, но в воздухе витает: «надомное обучение», «другие родители недовольны», «очень тяжело, он ничего не воспринимает». Неужели педагоги в таких (школа платная и вроде бы продвинутая) ничего не знают об СДВГ? Что тогда говорить о других родителях? Естественно, они в ужасе думают, что рядом с их детьми псих. Надо ли в такой ситуации ставить педагога в известность о диагнозе? Не вызовет ли это еще больший страх, ведь заболевание действительно в наших медицинских классификаторах отнесено к разряду психических?

– Пусть для нас, родителей, коррекция – это не клеймо. Для детей это клеймо. Из класса, в котором мой мальчик учится в этом году, отправили в класс коррекции девочку. Она месяц стеснялась в школу ходить. А сейчас через день ходит. Даже учебники в школу не носит. Но с этого класса у учителей и спросу нет, и внимания к ним нет.

– С успеваемостью никаких проблем, схватывает всё на лету, но бесконечные жалобы родителей привели нас в кабинет директора. К сожалению, мои заверения в том, что я делаю всё возможное, были просто отвергнуты. Я выслушала много неприятных слов о сыне, о том, что я, по мнению родителей, учителей и директора, плохо его воспитываю и не занимаюсь ребенком. Его считают хулиганом, который умышленно обижает детей и не слушает учителя. Меня считают мамой, не уделяющей должного внимания воспитанию. Я на грани нервного срыва, не ем, не сплю... Ребенок уже жутко затюкан, учителем, родителями одноклассников и мной, отношения с учителем безвозвратно испорчены, и школу нам, наверное, снова придётся менять.

– Учительница заболела, таскаю сына с собой на работу. Ну и где его СДВГ? Он тихо играет, помогает всем, рисует, уроки делает за 10 минут, нарисовал и отксерил открытки и подарил всем женщинам. Здесь спокойная обстановка – и он спокоен, а в школе.... Я там пробыла 15 минут – и мне тоже захотелось орать, драться и хулиганить. Это же ни одна психика не выдержит такого сумасшедшего дома!

– В первом классе сын весь год просидел на «камчатке», и когда я обратилась к учительнице с просьбой посадить ребёнка ближе к доске, чтобы не отвлекался, она отказала, мотивируя тем, что он высокий и будет всем загораживать доску. А школьный психолог закудахтала: «Ах, мы так долго выбивали для этого класса статус гимназического, там больные дети не нужны!»

– Я пыталась объяснить учителю, что ребенок просто другой и к нему надо подойти к другой стороны. Ту же проблему несданной тетради можно решить простым напоминанием, что надо сдать тетрадь… либо самой подойти и взять у него. На это мне ответили: «Не буду я ему ничего говорить! Он не слушает, вертится.. и т.д.» С ней и психолог говорила. Знаете, какой вывод сделала учительница после этого разговора? «С ним что-то не так».

– На диагноз ребенка учитель отреагировала: ну, тогда ему нужна коррекционная школа…

– Она на уроках рвёт ему тетрадки (мол, плохо пишет), он её тихо ненавидит…

– Она уже отказалась учить нынешний третий класс, который вела 2 года, потому что «сюда приходят какие попало дети, из них ничего никогда не получится». А вот первый класс – «все четверо замечательные, а ваш мальчик, извините, в моей практике такого не было, я не врач, не психолог, я не знаю, как с ним работать, да и другие родители только того и ждут, чтобы вы его забрали. Я по-женски вас понимаю, работать с ним не отказываюсь, но...»

– Моему сыну 8 лет, пошел во второй класс. Отучившись три дня, заявил, что в школу больше не пойдет. Причина? «Меня никто не любит. Со мной никто не играет, меня все прогоняют, меня все бьют».
В классе на уроке он играет роль клоуна-шута. Спрашиваю: зачем ты хочешь, чтобы над тобой смеялись? «Хочу, чтобы меня любили».

– Директор – педагог старой закалки в худшем смысле слова: какой такой СДВГ, воспитывать надо лучше! Все мои робкие блеяния – «Поймите, пожалуйста, мы очень стараемся, мы выполняем все школьные требования, насколько это возможно» – как в стенку! Классная однозначно намекает, что учиться в пятом классе мой ребенок не сможет.

Средняя школа:

– И когда она мне сказала «если ваш ребенок идиот, отдайте его в школу для идиотов» – я уже не выдержала и заревела. И она сказала: ну, если мать истеричка, то откуда ребенок нормальный будет?

– Когда я забирала документы сына из нашей супершколы, учительница надменно заметила: «Ну, я уж биографию вашему ребенку портить не буду»...
Но пока я донесла документы до обычной районной школы, туда уже поступил звонок. И завуч, которая в июне была рада нам, теперь встретила меня как врага народа.

– …на что завуч ответила, что все это глупости (имеется в виду СДВГ). Надо заниматься ребенком, надо ребенку над собой больше работать и не сваливать все на болезнь. Дети не должны бегать на перемене, они уже отдыхают, сменив один вид деятельности на другой.

– Вот сегодня он получил 3 по русскому за письмо по памяти. Этот текст нужно было выучить дома, а он не записал, ничего не выучил. Но в классе он за несколько минут его успел прочитать и запомнить. Писал медленно и неаккуратно, не сделал ни одной ошибки, а за грязь учительница поставила ему 3.

– … последней каплей стала жуткая обида на математичку. Класс писал самостоятельную работу, он написал первый, решил все правильно, без единой ошибки, а она всем оценки сказала, ему нет. Он на перемене к ней подошел, а она, отмахнувшись от него, сказала: «А у тебя, как обычно, два – грязь в тетради». Та же самая проблема с русичкой. Ребенок говорит: «Она меня ненавидит, я не знаю, как с ней говорить». Мы много раз пробовали с ним проговаривать, как себя вести, как разговаривать с учителями, но, пока, к сожалению, воз и ныне там. И из школы тоже уходить не хочет, говорит, что не для того так сюда стремился, чтобы вылететь на первый же год… Последний разговор с русичкой: «Меня раздражает, что он во время урока ручку крутит и в окно смотрит». Объясняю, что он так лучше сосредотачивается. Отвечает: «Да, когда спрашиваю, он все отвечает, но если весь класс будет ручки крутить и в окно смотреть?»

– Нам сказали: «Поставим тройки, только если заберёте документы» (у нас две двойки выходило). К счастью, мы ушли.

Старшие классы:

– Она боится учителя панически, до безумия. Прячется за угол, когда та проходит мимо. Говорит, что идет к ней на дополнительные занятия, и болтается в коридоре. На днях прогуляла зачет: боялась, что не сдаст. Если честно, я сама боюсь этой учительницы с ее манерой, глядя сквозь меня, цедить: «как ваша будет сдавать экзамен, вообще не знаю, полный ноль, о чем вы вообще думаете?».

– Еще в детском саду я постоянно получала ворох ежедневных жалоб, он всегда был неудобным ребенком. В школе стало еще тяжелее. Мы сейчас уже в третьей школе и везде приходим к тому, что учителя просто уже не могут его видеть, одноклассники не хотят с ним дружить. Последний инцидент вылился в то, что класс написал на него жалобу директору.

– У нас абсолютно те же проблемы, что здесь уже много раз перечислялись: неуправляемость, отказ учиться, асоциальность, учителя доведены до белого каления, в десятый раз встает вопрос об исключении из школы.

– Главная проблема – он перестал учиться совершенно. Нулевая мотивация и полное отсутствие воли – нежелание преодолевать что бы то ни было. С психологом отзанимались – но ведь он не господь бог... не полегчало...

– Сейчас мой сын заканчивает девятый класс, и нас всячески просят покинуть школу.

– … а моего мальчика классная руководительница называет «говно» при всем классе …

– Директор уже зимой сказал: на поступление в десятый класс не рассчитывайте, от таких, как ваша дочь, мы будем избавляться.


На главную страницу Rambler's Top100
Hosted by uCoz