Подготовила СДВГ мама
"Где что было" 1
Ребенку показывают несколько предметов, лежащих на столе. Когда он отвернется, один из
предметов убирают или переставляют. От ребенка требуется указать, что изменилось.
Начинать следует с небольшого количества предметов, постепенно его увеличивая.
"Найди отличие" (Лютова Е.К., Монина Г.Б.) 2
Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.
Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др) и передает ее взрослому, а
сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку.
Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут
поменяться ролями.
Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют на доске
какой-либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается).
Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать,
какие изменения произошли.
"Ласковые лапки" (Шевцова И.В.) 2
Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие
чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком и взрослым.
Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку,
стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку
предлагается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить
"зверек" и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой "зверек"
прикасался к руке - отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими,
приятными.
Вариант игры: "зверек" будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с
ребенком местами.
"Разговор с руками" (Шевцова И.В.) 2
Цель: научить детей контролировать свои действия.
Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить
ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить
ладошки - нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики.
После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: "Кто вы, как вас зовут?",
"Что вы любите делать?", "Чего не любите?", "Какие вы?". Если ребенок не подключается
к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие,
они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего
хозяина. Закончить игру нужно "заключением договора" между руками и их хозяином. Пусть
руки пообещают, что в течение 2-3 дней (сегодняшнего вечера или, в случае работы с
гиперактивными детьми, еще более короткого промежутка времени) они постараются делать
только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.
Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток
времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный
срок, похвалив послушные руки и их хозяина.
"Говори!" (Лютова Е.К., Монина Г.Б.) 2
Цель: развитие умения контролировать импульсивные действия.
Скажите детям следующее: "Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но
отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: "Говори!" Давайте
потренируемся: "Какое сейчас время года?"
Педагог делает паузу. "Говори!"
"Какого цвета у нас в группе (в классе) потолок?"... "Говори!"
"Какой сегодня день недели?"... "Говори!"
"Сколько будет два плюс три?" и т. д.
Игра может проводиться как индивидуально, так и с группой детей.
"Многоножки" (Рузина М.С.) 3
Перед началом игры руки находятся на краю парты. По сигналу учителя многоножки
начинают двигаться к противоположному краю парты или в любом другом, заданном
учителем, направлении. В движении принимают участие все пять пальцев.
"Двуножки" (Рузина М.С.) 3
Игра проводится аналогично игре "Многоножки", но в в гонках участвуют только 2 пальца:
указательный и средний. Остальные прижаты к ладони. Можно устраивать гонки между
"двуножками" левой и правой руки, между "двуножками" соседей по парте.
"Слоны" (Рузина М.С.) 3
Средний палец правой или левой руки превращается в "хобот", остальные - в "ноги
слона". Слону запрещается подпрыгивать и касаться хоботом земли, при ходьбе он должен
опираться на все 4 лапы. Возможны также гонки слонов.
В пальчиковых играх "Многоножки", "Двуножки" и "Слоны" сначала дается задание "Кто быстрее всех добежит до края
стола?", а затем "Кто МЕДЛЕННЕЕ всех, но ни разу не остановившись, дойдет до края стола?". Именно в таком виде игра
становится игрой для гиперактивных, поскольку будет развивать умение сдерживаться.
Чтобы игра не превратилась в постоянное развлечение учащихся и не мешала проведению
других занятий, перед ее началом учитель должен четко сформулировать правила: начинать
и заканчивать игру только по определенному сигналу. Одним из сигналов может стать
карточка из игры "Кричалки - шепталки - молчалки".
"Морские волны" (Лютова Е.К., Монина Г. Б.) 3
Цель: научить детей переключать внимание с одного вида деятельности на другой,
способствовать снижению мышечного напряжения.
По сигналу педагога "Штиль" все дети в классе "замирают". По сигналу "Волны" дети по
очереди встают за своими партами. Сначала встают ученики, сидящие за первыми партами.
Через 2-3 секунды поднимаются те, кто сидит за вторыми партами и т.д. Как только
очередь доходит до обитателей последних парт, они встают и все вместе хлопают в
ладоши, после чего дети, вставшие первыми (за первыми партами), садятся и т.д. По
сигналу учителя "Шторм" характер действий и последовательность их выполнения
повторяется, с той лишь разницей, что дети не ждут 2-3 секунды, а встают друг за
другом сразу. Закончить игру надо командой "Штиль".
"Ловим комаров" (Лютова Е.К., Монина Г.Б.) 3
Цель: снять мышечное напряжение с кистей рук, дать возможность гиперактивным
детям подвигаться в свободном ритме и темпе.
Скажите детям: "Давайте представим, что наступило лето, я открыла форточку и к нам в
класс (группу) налетело много комаров. По команде "Начали!" вы будете ловить комаров.
Вот так! Педагог в медленном или среднем темпе делает хаотичные движения в воздухе,
сжимая и разжимая при этом кулаки. То поочередно, то одновременно. Каждый ребенок
будет "ловить комаров" в своем темпе и в своем ритме, не задевая тех, кто сидит рядом.
По команде "Стой!" вы садитесь вот так: педагог показывает, как надо сесть (на свое
усмотрение). Готовы? "Начали!"... "Стоп!" Хорошо потрудились. Устали. Опустите
расслабленные руки вниз, встряхните несколько раз ладонями. Пусть руки отдыхают. А
теперь - снова за работу!"
"Шапка-невидимка" 4
В течение 3 секунд надо запомнить все предметы, собранные под шапкой, и затем
перечислить их.
"Ищем буквы" 5
Эти задания способствуют развитию концентрации внимания и самоконтроля при выполнении
школьниками письменных работ. Для их проведения потребуются любые печатные тексты
(старые ненужные книги, газеты), карандаши, ручки. Для детей 6-11 лет желательно
использовать тексты с крупным шрифтом.
Для достижения какого-либо успеха это задание следует проводить минимум 5 раз в неделю
по 5 минут. Занятия могут быть индивидуальными или групповыми.
Теперь сама инструкция: В течении 5 минут нужно найти и зачеркнуть все встретившиеся
буквы "А" (указывать можно любую букву): и маленькие и заглавные, и в названии текста,
и в фамилии автора.
По мере овладения игрой правила усложняются: меняются отыскиваемые буквы, по-разному
зачеркиваются и так далее; одновременно отыскиваются две буквы, одна зачеркивается,
другая подчеркивается; на одной строке буквы обводятся кружком, на другой отмечаются
галочкой и т.п. По итогам работы подсчитывается число пропусков и неправильно
зачеркнутых букв. Показатель нормальной концентрации внимания - 4 и меньше пропусков.
Больше 4 пропусков - слабая концентрация.
Проигрыш не должен вызывать чувства неудовлетворения у детей, поэтому можно ввести
веселые "штрафы": столько раз промяукать, сколько сделано ошибок, прокукарекать,
проскакать на одной ножке и так далее. Время игры не должно превышать 5 минут.
"Найди слова - 1" 5
На доске или на чистом листе написаны слова, в каждом из которых необходимо отыскать
другое, "спрятавшееся" в нем слово. Например: смех, волк, столб, коса, полк, зубр,
удочка, мель, набор, укол, дорога.
"Найди слова - 2" 6
Ребенку предъявляется буквенный текст, в котором вставлены слова. Ребенок должен найти
и подчеркнуть эти слова:
Бсолнцеитранвстолорюджиметокноггщищщашатмашинаро
"Квадраты" 6
В квадрате 1 в случайном порядке расположены числа. В квадрате 2 эти числа надо
расставить в возрастающем порядке.
Квадрат 1
5 12 1 7
10 3 9 16
14 6 11 2
|
|
Квадрат 2
|
По мере тренировки надо увеличивать числа до 25, а в случае хороших результатов – до
30-40.
"Симметричные рисунки" 11
Цель: Развитие коммуникативных склонностей, умения работать с партнером.
Предлагается по образцу нарисовать предмет вместе со взрослым от оси: ребенок рисует
справа (слева, если левша), взрослый - слева.
Договариваются, каким карандашом. Взрослый определяет исходные точки. Карандаши ставят
одновременно в одну точку и проводят в одном ритме.
"Игры с чудесным мешочком" 12
Цель: развитие кинестетических ощущений, восприятия цвета, формы, умения
сотрудничать со взрослым.
На левую руку ребенку надевают волшебный "мешочек", в котором находятся изготовленные
из плотного цветного картона (из пластика, из дерева) геометрические фигурки. Мешочек
должен быть чуть больше ладошки (по краю отверстия пришивается резинка, сам мешочек
лучше сшить из ярких разноцветных лоскутков).
Наощупь ребенок левой рукой выбирает по заданию взрослого определенную геометрическую
фигуру, а правой рисует на бумаге его контуры. Затем из мешочка вынимается выбранная
фигурка, она сравнивается с нарисованной, раскрашивается тем же цветом, что и
оригинал. Желательно, чтобы ребенок во время paботы произносил вслух название фигуры,
цвета и те действия, которые он производит. Игру лучше проводить в такой
последовательности: сначала в мешочке должны находиться предметы только одной формы
(например, только треугольники, затем - двух форм, трех форм, четырех форм и т.д.
Всякий раз (кроме первого варианта) ребенку дается такая установка: "Выбери такой
предмет, как я тебе покажу". Или более сложный вариант: "Нарисуй предмет, который ты
держишь в левой руке в мешочке" - в этом случае образец отсутствует, ребенок действует
только по словесной инструкции.
"Все помню" 14
Эту веселую игру можно провести вдвоем, втроем и даже вчетвером, состязаясь в умении
запоминать слова в заданном порядке.
За соблюдением этого условия следит судья, который по ходу игры ведет контрольный
листок, записывая названные игроками слова. Слова подбираются на определенную тему,
как, например, названия городов, названия растений или животных. Допустим, что тема
игры - названия городов. Конечно, города лучше называть общеизвестные, их легче
запомнить.
Итак, начинаем игру. Участники состязания садятся в кружок.
- Тула, - говорит один. Судья тотчас же записывает это слово в контрольный листок.
Второй игрок, повторяя названный город, добавляет к нему название другого города:
- Тула, Полтава.
- Тула, Полтава, Омск, - объявляет третий.
Если играют трое, то очередь переходит снова к первому. Он должен пополнить перечень
городов еще одним названием. Так, каждый раз прибавляя по одному городу, играющие в
свой очередной ход должны повторять все названные раньше города, упоминая их в том же
порядке и не пропуская ни одного. Допустивший ошибку выбывает из игры. Оставшиеся
продолжают состязание, пока кто-нибудь из них не окажется победителем.
"Мой любимый фрукт" 17
Вариант игры "Все помню".
Участники стоят/сидят в кругу. Назвав себя по имени, каждый участник называет свой
любимый фрукт; второй – имя предыдущего и его любимый фрукт, свое имя и свой любимый
фрукт; третий – имена двух предыдущих и названия их любимых фруктов, а затем свое имя
и свой любимый фрукт и т.д.
"Мой день Рождения" 17
Как и в игре "Мой любимый фрукт", участники по очереди называют свои имена, но к
своему имени каждый участник добавляет еще дату своего дня рождения. Второй – имя
предыдущего и дату его дня рождения, свое имя и дату своего дня рождения, третий –
имена и дни рождения двух предыдущих и свое имя и дату своего дня рождения и т.д.
"Перепутанные линии" 5
Прослеживание взглядом какой-либо линии от ее начала до конца, особенно когда она
переплетается с другими линиями, способствует развитию сосредоточенности и
концентрации внимания.
"Где чей домик?" 14
Предложите ребенку рисунок с изображением семи разных зверюшек, каждая из которых
спешит в свой домик. Линии соединяют животных с их домиками. Нужно определить, где
чей домик, не проводя карандашом по линиям. Если же задание сложно для малыша, тогда
разрешите со временем отложите карандаш в сторону.
"Словесный ряд" 14
Называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и
т.д. Малыш внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово,
обозначающее, например, животное. Если малыш сбивается, повторите игру с начала.
В другой раз предложите, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово,
обозначающее растение. Затем объедините первое и второе задания, т.е. малыш хлопает в
ладоши, когда слышит слова, обозначающие животных, и встает при произнесении слов,
обозначающих какое-либо растение. Такие и подобные им упражнения развивают
внимательность, быстроту распределения и переключения внимания, а кроме того,
расширяют кругозор и познавательную активность ребенка. Хорошо проводить такие игры с
несколькими детьми, желание, азарт и приз победителю сделают их еще более
увлекательными.
"Что изменилось?" 14
Играть лучше всего с несколькими детьми. Все становятся в одну шеренгу. Ведущий
вызывает одного ребенка и предлагает запомнить внешний вид каждого участника игры.
На это дается 1-2 минуты. После этого малыш отворачивается или выходит в другую
комнату. Оставшиеся участники игры вносят мелкие изменения в костюм или прическу:
можно приколоть значок или, наоборот, снять его, расстегнуть или застегнуть пуговицу,
поменяться друг с другом местами, изменить прическу и т.д. Затем запоминавший должен
назвать те изменения в костюмах товарищей, которые ему удалось заметить.
"Запомни порядок" 17
Участники должны встать полукругом и определить водящего. Водящий в течение нескольких
секунд старается запомнить порядок расположения игроков. Затем по команде он
отворачивается и называет порядок, в котором стоят товарищи. На месте водящего должны
побывать все игроки по очереди.
"Числовая таблица" 14
Покажите ребенку таблицу с набором чисел от 1 до 25, которые располагаются в
произвольном порядке. Но вначале убедитесь, знает ли малыш все эти числа. Скажите
ему: "Постарайся как можно быстрее находить, показывать и называть вслух числа от 1
до 25". Большинство детей 5-7 лет выполняют это задание за 1,5-2 минуты и почти без
ошибок.
Еще один вариант этой игры: приготовьте таблицу с 25 клетками, на которой в случайном
порядке написаны числа от 1 до 35, из них 10 чисел пропущены. Попросите ребенка найти и
показать все числа подряд, а пропущенные числа записать (если он не может записать
цифры, то просто пусть назовет их вам). Зафиксируйте время, которое потребовалось
ребенку для выполнения этого задания. Если же эти упражнения оказались трудными для
сына или дочки, составьте более простую таблицу, например из 9 клеточек.
"Сделай, как я!" (со спичками) 15
Цель: увеличить объем внимания (результат достигается путем многократного
повторения вариантов игры).
Дети играют парами. Первоначально у каждого ребенка по 6 спичек. Один, ведущий,
выкладывает из 6 спичек произвольную композицию, затем на одну-две секунды показывает
ее партнеру.
Партнер из своих спичек выкладывает точно такую же фигуру по памяти. Затем дети
меняются ролями. При успешном выполнении условия количество спичек постепенно
увеличивается до 12-15.
"Обезьянки" 18
(1,5-7 лет)
Цель игры: развитие внимания, координации движений, памяти.
Оборудование: кирпичики одного или нескольких цветов (у всех детей и ведущего наборы
должны быть одинаковыми), или счетные палочки, или набор для игры "Танграм",
"Вьетнамская игра" и т.д.
Ход игры: ведущий предлагает детям: "Давайте мы с вами сегодня "превратимся" в
обезьянок. Лучше всего обезьянки умеют передразнивать, повторять все, что видят".
Ведущий на глазах у детей складывает конструкцию из кирпичиков (или из того материала,
на котором проводится игра). Ребята должны возможно точнее скопировать не только
конструкцию, но и все его движения.
Вариант: построенную на глазах у детей конструкцию закрывают листом бумаги или
коробкой и им предлагается сложить ее по памяти (потом результат сравнивается с
образцом).
"Муха" 18
(с 2 лет)
Цель игры: развитие умения ориентироваться на плоскости, активизация слухового
внимания, стимулирование умения различать основные цвета.
Оборудование: игровое поле 5х5 клеток, которые через одну окрашены в разные цвета;
центральная клетка занята изображением мухи; фишка — вырезанная из картонки муха.
Игровая ситуация: сидела муха в своем домике, а потом решила выползти погулять.
Ведущий говорит, в каком направлении и на сколько клеток муха продвинулась (три-четыре
раза). Потом спрашивает у детей, на клеточку какого цвета приползла муха (или между
какими цветами оказалась).
Вариант: старшим детям, с 4,5 лет, можно предложить играть, не передвигая фишку-муху
на индивидуальных полях, а отслеживая глазами путь мухи по демонстрационному полю.
Вариант: дети 5-6 лет могут играть на двухцветном поле, представляющем собой аналог
шахматной доски (где каждая клетка кодируется буквой и цифрой).
Вариант: передвигая фишку-муху по клеткам, можно предложить детям (особенно младшего
возраста) представить себе, что муха летает из одного магазина в другой и в каждом
покупает какую-то вещь, еду и т. д. Когда после посещения десяти-двенадцати
"магазинов" муха возвращается, все вместе вспоминают, что же лежит у нее в корзинке с
покупками.
Другой вариант игры "Муха" 17
Для этой игры требуется доска с расчерченным на ней девятиклеточным игровым полем 3Х3
и небольшая присоска (или кусочек пластилина). Присоска выполняет роль "дрессированной
мухи". Доска ставится вертикально и ведущий объясняет участникам, что перемещение
"мухи" с одной клетки на другую происходит посредством подачи ей команд, которые она
послушно выполняет. По одной из четырех возможных команд ("вверх", "вниз", "вправо" и
"влево") "муха" перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Исходное
положение "мухи" - центральная клетка игрового поля. Команды подаются участниками по
очереди. Играющие должны, неотступно следя за перемещениями "мухи", не допустить ее
выхода за пределы игрового поля.
После всех этих разъяснений начинается сама игра. Она проводится на воображаемом поле,
которое каждый из участников представляет перед собой. Если кто-то теряет нить игры,
или "видит", что "муха" покинула поле, он дает команду "Стоп" и, вернув "муху" на
центральную клетку, начинает игру сначала. "Муха" требует от играющих постоянной
сосредоточенности.
Усложненный вариант игры: две мухи. Команды "мухам" подаются отдельно.
"Ладошки" 17
Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое
колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры
заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т.е. пробегала "волна" из
поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки ладошки, поднятые не вовремя
или не поднятые в нужный момент, выбывают из игры.
"Ай да я!" (Из моего школьного прошлого – СДВГ мама)
Игра подходит ученикам младших и средних классов, которые уже умеют делить числа.
Несколько учеников (5-7) выстраиваются в линейку и должны поочередно называть целые
числа в порядке возрастания, начиная с единицы. Правило: нельзя называть числа,
содержащие цифру 3 или кратные числу 3. Вместо этого участник должен сказать
"Ай да я!" (другой вариант – молча хлопнуть в ладоши). Если ученик ошибся – он
выбывает, и игра начинается с начала, пока не останется победитель.
"Навуходоносор" (Из моего школьного прошлого – СДВГ мама)
На доске записывается слово. Задание: составить из букв записанного слова как можно
больше слов. Каждую букву можно использовать в каждом слове не больше, чем она
встречается в заданном слове. Игра на время или на заданное количество слов (кто
первым напишет). По окончании участники зачитывают по очереди составленные ими слова.
Остальные зачеркивают у себя прочитанные слова. Выигрывает тот, кто составил больше
слов.
Например: потолок (пол, ток, около и т.д.), ярмарка (яр, марка, карма, кара и т.д.)
"Угадай животное" (СДВГ мама)
( добавлена 4.01.2004 )
Можно играть вдвоем и больше. Каждый участник по очереди загадывает животное и
описывает его: "Я знаю животное, которое..." (например: сумчатое, живет на дереве,
обитает в Австралии; самое большое морское животное; домашнее животное, которое ловит
мышей). Следующий участник должен отгадать. Если он затрудняется, загадавший животное
участник может дополнить его описание.
Рекомендуется использовать различные описания одного и того же животного, а также
классификацию: домашнее, дикое, хищное; птица, рыба, насекомое и т.п.
Эта игра удобна тем, что играть в нее можно где угодно и когда угодно: дома, на улице,
в гостях и т.д.
По этому же принципу можно играть в "транспортные средства", "одежду", "кухонные
принадлежности" и т.д.
"Третий лишний" (Неизвестный автор) - СДВГ мамa
( добавлена 4.01.2004 )
В эту игру можно играть после того, как ребенок усвоил классификацию предметов по
группам и подгруппам: животные (дикие/домашние, морские/птицы и т.д.), транспортные
средства (наземные, воздушные, морские), мебель, кухонные принадлежности, игрушки,
одежда и т.д.
Первый (начальный) вариант. Взрослый показывает ребенку карточки, на каждой
из которых изображены три предмета: два относятся к одной группе, а третий - лишний.
Например: дерево-цветок-дом. Ребенок должен определить и объяснить, что дом - лишний
предмет, т.к. не является растением.
Есть настольные развивающие игры с подобными карточками. Если у вас нет такой игры -
то карточки несложно приготовить самим: нарисовать или вырезать и наклеить картинки.
Можно также нарисовать или вырезать картинки предметов по отдельности и вместо карточки
каждый раз класть перед ребенком три картинки, из которых две относятся к одной группе,
а третья - лишняя.
Второй (усложненный) вариант. Та же игра - только на слух: взрослый называет
три предмета. Задача ребенка - определить, какой из названных предметов лишний и почему.
Ребенок обязательно должен объяснить, почему он считает предмет лишним. По желанию
родителей и ребенка можно также чередоваться: пусть ребенок тоже загадывает вам такие
загадки.
"Игра с геометрическими фигурами (форма-цвет-размер)" (СДВГ мама)
( добавлена 8.01.2004 )
Вырежьте из цветной бумаги 3 треугольника, 3 прямоугольника, 3 квадрата, 3 ромба, 3
круга, 3 эллипсы и 3 трапеции. В каждой тройке все фигуры должны быть разных цветов, 2
фигуры – одного размера, третья – другого (например: красный и синий треугольники
одного размера и зеленый треугольник другого размера – больше или меньше предыдущих;
желтый и красный прямоугольники одного размера и синий другого; и т.д.).
Все фигуры выкладываются на стол в произвольном порядке. Взрослый берет одну фигуру и
предлагает ребенку найти другую по одному из указаний:
1) измени только форму (т.е. оставь цвет и размер)
2) измени только цвет
3) измени только размер
4) измени только форму и цвет
5) измени только форму и размер
6)измени форму, цвет, размер
Ребенок должен взять другую фигуру в соответствии с указаниями и объяснить свой выбор.
Если к указаниям подходят несколько фигур, ребенок должен выбрать любую из них. В
таком случае можно также попросить его показать дополнительные фигуры, отвечающие
требованиям.
Усложнить игру можно также, попросив ребенка выбрать фигуру, НЕ соответствующую
указаниям, и обязательно объяснить, в чем это несоответствие выражается.
Взрослый может чередоваться с ребенком в ролях ведущего и исполнителя: ребенку будет
интересно почувствовать себя "экзаменатором". При этом ему потребуется самостоятельно
выбрать фигуру и придумать указание, а также оценить ответ взрослого.
"Запомни картинки"(СДВГ мама)
( добавлена 8.01.2004 )
Приготовьте картинки с изображением отдельных предметов (например: мяч, кошка,
автомобиль и т.д.). Для начала хватит 5 картинок.
Держите картинки так, чтобы ребенок их не видел. Поочередно покажите ему 2-3 картинки,
каждую на несколько секунд. Затем попросите ребенка вспомнить, какие предметы он видел
на картинках. Постепенно можно увеличивать количество картинок в одном сеансе показа
(не раньше, чем ребенок запоминает без проблем меньшее число картинок).
- Вадим Родионов и Мария Ступницкая. "Безобидный" непоседа".// Обруч, 1998 № 5. –
с. 13 - 14
http://pedlib.clx.ru/Books/3/0007/3_0007-4.shtml
- Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с
гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. М.: Генезис, 2000. -
192 с., илл.
http://pedlib.hut.ru/Books/shpargalka/shpargalkap13.html
- Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с
гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. М.: Генезис, 2000. -
192 с., илл.
http://pedlib.hut.ru/Books/shpargalka/shpargalkap14.html
- Шевченко Ю.,Шевченко М. Игры для гиперактивных детей. Журнал "Обруч" № 1 за 2000 г.
http://www.nanya.ru/opit/4891
("Няня.Ру: Все о детях")
- Как помочь ребенку учиться: беседа с психологом.
http://www.nanya.ru/opit/3414
("Няня.Ру: Все о детях")
- Как развивать внимание младших школьников.
http://parent.fio.ru/news.php?c=308&n=17149
- Некоторые упражнения для развития логической памяти младших школьников.
http://parent.fio.ru/news.php?c=308&n=17332
- Игры на развитие творческих способностей 1
http://www.eti-deti.ru/i_tv1.html
- Игры на развитие творческих способностей 2
http://www.eti-deti.ru/i_tv2.html
- Простые рисунки
http://www.eti-deti.ru/i_vzrosl_2.html
- "Симметричные рисунки"
http://www.eti-deti.ru/i_vzrosl_3.html
- Игры с чудесным мешочком
http://www.eti-deti.ru/i_vzrosl_4.html
- Развитие мышления и речи
http://www.eti-deti.ru/i_mishlenie.html
- Развитие внимания
http://www.eti-deti.ru/i_vnimanie.html
- Развитие памяти
http://www.eti-deti.ru/i_pamyati.html
- 7я.ру Родительская конференция по детской психологии.
http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp?cid=Psy&tid=6770
- Тренинги >> Упражнения на развитие внимания детей младшего школьного возраста
http://azps.ru/training/2/trn6.html
- "Играть!" Ирина Томашпольская. Журнал "Обруч" 3-1999.
http://ten2x5.narod.ru/game/obr1.htm
- Развитие памяти
http://www.rustoys.ru/playroom/pam.htm
- Упражнения на развитие внимания
http://www.rustoys.ru/playroom/vnim.htm