Источник: 000- Appl Psychophysiol Biofeedback 2002; 27:000
Гиперактивные дети, которые одновременно проходили лекарственную терапию и биофидбек,
имеют намного больше шансов сохранить достигнутые успехи в поведении после прекращения
приёма лекарств, по сравнению с детьми, которые получили только медикаментозное лечение.
Все 100 участников исследования получили лекарственное лечение, помощь в учёбе, а также
родительский инструктаж. В добавок к этому, с 50 из них провели 40 занятий по системе
биофидбек. Биофидбек исследовал мозговые волны детей посредством ЭЭГ и был направлен на
обучение и тренировку детей преобразовывать мозговые волны из модели дефицита внимания
в модель, характерную ситуациям его концентрации. Исследование продолжалось год, и в
течение этого срока исследователи сообщали, что произошли улучшения в состоянии всех
его участников.
Однако через неделю по окончании лекарственной терапии дети, которые не получили
биолигоческого взаимодействия, вернулись к поведению, присущему им до начала
медикаментозного воздействия, и по существу было потеряно улучшение, достичнутое при помощи
лекарств. По сравнению с ними, дети, с которыми занимались биофидбеком, сохранили
достигнутый уровень.
Руководитель исследования подчеркнул, что улучшение в состоянии сохраняется как минимум
в течение двух лет, без необходимости повторных занятий биофидбеком и приёма лекарств.
http://www.miok.co.il/news3.asp?md=7&sm=1&n=5321