Загадка твоих учебных трудностей
Учимся понимать себя и защищать себя Автор Доктор Скотт Л. Крауз
Перевод - Мышь
Глава 10 Ну вот, мы уже здорово продвинулись в нашем деле. Мы уже решили множество загадок, касающихся твоих учебных трудностей, в том числе:
Но последняя «тайна» -- это как все эти сведения могут облегчить тебе жизнь в школе и за ее стенами. Это как раз и есть эффективная защита своих прав! Десять шагов на пути к эффективной защите своих прав: Шаг 1: Прими свои трудности Прежде чем ты сможешь себя защитить, тебе надо признаться себе в том, что у тебя действительно есть учебные трудности. Ты не тупой. Ты не ленивый. Возможно, ты даже очень много потрудился над тем, чтобы скрыть свои проблемы (может быть, даже от самого себя). Сейчас пора признаться себе, что у тебя есть некоторые проблемы, и что для достижения успеха может потребоваться дополнительная помощь. Шаг 2: Объясни свои трудности другим Нельзя защитить свои права успешно, если продолжать прятать свои трудности от других. Естественно, нельзя ожидать от учителей, что они предоставят особые условия, если они не знают, каковы твои трудности. Но так же важно рассказать о своей проблеме друзьям. Когда ты действительно честно рассказываешь о своих учебных трудностях, уже не надо стыдиться их и смущаться. Ты сможешь несколько расслабиться в школе и тратить энергию на учебу, а не на попытки скрыть свои проблемы. Шаг 3: Определи свой стиль учебы Надеюсь, ты сейчас достаточно хорошо понимаешь, как работает твой мозг и как твои трудности в обработке информации мешают тебе учиться. Школьные психологи и учителя могут поделиться с тобой мыслями о том, как справиться с твоими учебными трудностями, но только ты можешь решить, что тебе подходит лучше всего. Если мысли, изложенные в этом курсе, тебе не слишком прояснили ситуацию, попроси помощи, чтобы понять лучше. Или попроси дополнительных сведений о тех областях обработки информации, которые вызывают твои трудности. Если ты не понимаешь, как ты учишься, ты не сможешь попросить о той помощи, которая тебе действительно нужна. Шаг 4: Пойми, какие «другие проблемы» могут помешать тебе защищать свои права Ты узнал о таких распространенных следствиях учебных трудностей, как низкая самооценка, проблемы с общением и проблемы с вниманием. Подумай, могут ли эти проблемы помешать тебе защищать собственные интересы? Не слишком ли ты застенчив или замкнут, чтобы просить о помощи? Злишься ли ты, бываешь ли агрессивен, когда тебе стыдно или когда что-то не получается? Можешь ли ты рассказать о том, что тебе нужно, или тебе лучше обратиться к кому-то (родителю, учителю, другу) помочь тебе попросить о предоставлении особых условий? Может быть, ты импульсивен и часто говоришь или делаешь что-то такое, о чем потом жалеешь? Тебе надо открыто и честно признать эти проблемы – так же, как и свои учебные трудности – прежде чем ты сможешь эффективно защитить свои права. Шаг 5: Знай, что тебе нужно Какие из особых условий, перечисленных в этом курсе, тебе нужны больше всего? Какие, по-твоему, принесут больше всего пользы? Подумай, не нужно ли тебе что-то еще, что поможет еще лучше? Нельзя сразу предвидеть всех проблем, которые поставят перед тобой твои учебные трудности. Тебе придется постоянно обдумывать, какие тебе нужны условия, и, возможно, предлагать что-то свое. Шаг 6: Оцени свои потребности по каждому предмету Не жди выпускных экзаменов, чтобы задуматься о том, что тебе нужно. Прямо с начала уроков по каждому предмету ты должен задуматься, что можно сделать, чтобы ты усваивал материал лучше. Может быть, тебя запутывает чей-то стиль преподавания. Может быть, в классе слишком многое тебя отвлекает. Может быть, задания излагаются не слишком ясно. Начни говорить с каждым из учителей как можно раньше. Шаг 7: Знай свои права и обязанности Ты узнал о своих законных правах на подобающее образование и подобающие условия, соответствующие твоим потребностям. Но действительно ли ты готов разговаривать о своих правах с учителем, который отказывается пойти тебе навстречу и обеспечить необходимые условия? Знаешь ли ты, где искать поддержки, когда твои потребности не удовлетворяют? И помни: особые условия нужны для того, чтобы нейтрализовать негативное влияние твоих учебных трудностей, а не для того, чтобы тебе стало легко учиться. Не злоупотребляй своим правом на особые условия, не требуй того, что тебе на самом деле не особенно нужно. Шаг 8: Будь готов к компромиссам Некоторые учителя с удовольствием пойдут навстречу и подстроятся под твои особые учебные потребности. Другие окажутся не такими «гибкими». Будь готов пойти на компромисс, чтобы добиться хотя бы каких-то нужных тебе условий. Может быть, тебе понадобится «доказать» кому-то из учителей, что тебе действительно нужна помощь, что ты не просто «ленишься». Может быть, нужно будет заключить с учителем «сделку» или «контракт». Если ты на это пойдешь, постарайся выполнять все, на что ты согласился. Это помогает построить доверие. Шаг 9. Знай, куда обратиться за поддержкой Иногда поддержка нужна даже тем, кто умеет эффективно защищать свои права. Может быть, возникнут проблемы с «трудным» учителем. Может быть, тебе понадобится совет, если ты «застрянешь» на чем-то. Или, возможно, тебе просто станет одиноко. Найди кого-нибудь, кто понимает твои учебные трудности и может оказать поддержку (или даже защитить твои права), когда это необходимо. Шаг 10: Планируй на будущее Многие школьники с учебными трудностями стараются просто пережить сегодняшний день и не слишком задумываются о долгосрочных целях. Но чтобы действительно эффективно защищать свои права, тебе надо подумать, где ты хочешь быть через год, два, три, пять, десять лет. Какой работой хочешь заниматься после того, как твое образование будет закончено? Хочешь ли получить высшее образование? Если тебе ясны планы на будущее, ты гораздо лучше понимаешь, зачем тебе учиться сегодня. Ну, вот теперь ты готов к самозащите. Или нет? Самое трудное – еще впереди… пойти к учителю и обсудить нужные тебе условия. Вот несколько советов, как облегчить эту встречу.
|