Загадка твоих учебных трудностей

Учимся понимать себя и защищать себя

Автор
Доктор Скотт Л. Крауз


Перевод - Мышь

Глава 11
Планирование будущего

Ты можешь спросить, каким образом твое будущее относится к разгадке тайны твоих учебных трудностей. Но в самом деле, что может быть таинственнее будущего? Конечно, мы не можем в него заглядывать, но когда у тебя есть учебные трудности, очень важно планировать загодя.
Как ты узнал, учебные трудности не исчезают, когда ты возвращаешься домой из школы. И не прекращаются, когда ты заканчиваешь школу. И не кончаются даже с выпуском из университета или техникума. Они вообще никогда не закончатся.
Поэтому надо начать думать, как твои учебные трудности могут повлиять на твою жизнь – не только сегодня, но и завтра, и на будущий год, и всегда.

Планировать на будущее – это держать двери открытыми для тебя.

Это значит – сохранять множество разных возможностей. Веришь ты в это или нет, но решения, которые ты принимаешь сегодня, могут повлиять на то, какие возможности будут доступны для тебя в будущем, а какие нет.

В этой главе мы с тобой начнем планировать твое будущее. И постараемся понять, как учебные трудности могут повлиять на твои планы.

Ну, хватит болтовни, начинаем.

Три главных части плана – это:

  • Старшие классы
  • Что делать после школы
  • Карьера

По ходу дела мы будем задавать вопросы, чтобы помочь определиться с планами. Поехали .

Планы на старшие классы :

То, что ты делаешь в старших классах, готовит тебя к последующей жизни. И в старших классах твои достижения действительно сильно зависят от того, насколько успешно ты умеешь себя защищать.
Работы в старших классах очень много, иногда даже кажется, что больше, чем ты можешь осилить, особенно если у тебя есть учебные трудности. Обычно приходится много читать и писать, а учителя очень много требуют.
Если даже у тебя есть кейс-менеджер, который тебя защищает, в старших классах пора самому становиться своим защитником.

Попробуй ответить на эти вопросы, начиная подготовку к старшим классам:

1. Подумай о трех людях, которые могут помочь тебе в планировании занятий на старшие классы.

2. К кому (кроме кейс-менеджера) ты можешь обратиться за поддержкой, когда тебе трудно?

3. Как лучше организовать время, чтобы справиться со всеми домашними заданиями?

4. Как ты определишь, какие предметы особенно важны, чтобы хорошо закончить школу?

5. Как ты определишь, какие предметы особенно важны, чтобы поступить в институт, университет, техникум, колледж?

6. Какие предметы будут для тебя особенно тяжелы из-за учебных трудностей?

7. Какие особые условия могут тебе понадобиться на этих трудных уроках?

8. Кто может помочь тебе узнать, какими особыми условиями ты можешь пользоваться при сдаче вступительных экзаменов?

9. Какие особые условия тебе нужны для профориентационного тестирования?  

Помни, тебе нужно держать все двери открытыми. Если ты думаешь, что у тебя есть хотя бы малейшая возможность поступить в вуз, не следует отказываться от этой возможности.

И тебе стоит известить учителей и консультантов в тех случаях, когда тебе нужны особые условия.  

Планируем будущее после школы :

Что ты собираешься делать после школы? Что, по-твоему, тебе может понадобиться, чтобы все карьерные двери перед тобой были открыты?

Хочешь ли ты (или надо ли тебе) идти в вуз?

1. Нужно ли тебе какое - то среднее профессиональное образование ?

2. Как ты можешь узнать, нужно ли высшее образование для той карьеры, которую ты для себя выбрал?

3. Какие особые условия могут тебе понадобиться при получении высшего образования?

4. Как ты можешь узнать, какую поддержку тебе может оказать вуз или техникум (колледж, училище)?  

После школы ты можешь сразу пойти работать. Или поступить в вуз. В любом случае, учебные трудности окажутся для тебя очень важным вопросом. Будешь ли ты к этому готов?

Планирование карьеры

Если мы начнем думать о разных карьерных возможностях, планировать свои действия на старшие классы и после школы, будет гораздо легче. Вот для начала несколько вопросов . 

1. Кем ты себя видишь через десять лет?

2. Перечисли 3 работы, на которых ты себя видишь.

3. Ты больше хочешь работать в помещении или на воздухе?

4. Ты любишь работать руками ? 

5. Какие свои особые таланты и способности ты хотел бы использовать в своей карьере?

6. Ты любишь работать с людьми или в одиночестве?

7. Есть ли такие виды деятельности, которых ты очень хочешь избежать (например, чтение, письмо и т. п.)?

8. Ты бы мог работать за границей?

Наверное, у тебя уже есть какие-то идеи по выбору карьеры. Это отлично! В этот момент надо держать открытыми как можно больше дверей. Прямо сейчас ты можешь выбрать множество способов распорядиться своей жизнью. Надо просто начать думать о возможностях. И пока ты думаешь над тем, какие у тебя есть карьерные возможности, задумайся о том, как учебные трудности могут повлиять на твою карьеру.

Мы начали процесс планирования. Но это только начало. Тебе нужно постоянно думать, что тебе может понадобиться, чтобы в будущем ты смог заниматься тем, чего по-настоящему хочешь. А если у тебя есть учебные трудности, планирование на будущее особенно важно.
Ну, похоже, мы подходим к концу этого интересного дела…

Постой! Мы нашли массу информации. И в том числе – очень важный факт: школьники с учебными трудностями обычно учатся лучше, если дать им очень понятное краткое изложение того, что они только что прошли. Мне это всегда помогает.

Содержание Глава 12

На главную страницу Rambler's Top100
Hosted by uCoz