Перевод - Мышь
Глава 3
Несоответствие
По определению, учебные трудности приводят к несоответствию между способностями и достижениями. Вообще это несоответствие -- первый признак учебных трудностей, который замечают родители или учителя. Но что такое несоответствие?
Когда мы говорим об учебных трудностях, несоответствие означает то же самое, что недостаточные достижения. Ты просто не можешь добиться в школе того, чего должен добиться. Может быть, ты достаточно умен, чтобы учиться на одни пятерки, а вместо этого приносишь домой двойки и тройки, сколько бы ни трудился. Ты не тупой, тебе просто трудно учиться. Это несоответствие.
Помнишь гоночную машину, которая застряла в пробке или на дороге, которую ремонтируют? Он ведь «способна» ехать очень быстро, но не может «достичь» высокой скорости.
Когда у тебя есть учебные трудности, информация застревает, проходя через твой мозг.
Большинство школьников (да почти все) могут достичь потолка своих способностей или подобраться к нему очень близко, как на этом рисунке:
Но школьники с учебными трудностями не могут проявить свои способности:
Первый признак несоответствия – плохие оценки. Твои родители и учителя могут сказать тебе, что ты учишься не так хорошо, как, по их мнению, ты должен.
Вот что они могут сказать:
«Ты ленишься!»
«Ты не хочешь учиться!» или
«Ты не стараешься!»
Но на самом-то деле они просто говорят, что знают, что ты умнее, чем ты кажешься в школе.
После того, как твои учебные проблемы заметят, учителя из специальной образовательной службы и школьные психологи проведут тестирование, чтобы измерить это «несоответствие» и понять, насколько серьезны твои учебные трудности.
Наличие учебных трудностей признают тогда, когда есть «резкое расхождение» как минимум в одной из следующих областей:
- Чтение
- Понимание прочитанного
|
|
- Математические вычисления
- Математические рассуждения, решение задач
|
|
- Умение передать информацию на письме
- Умение передать информацию устно
- Понимание услышанного
|
|
Так что несоответствие просто означает, что есть большая разница между твоими способностями учиться и тем, как ты действительно учишься по некоторым предметам в школе.
Ну, продолжим….
Рабочий лист: Несоответствие
Поставь на линии крестик там, где, по-твоему, должна стоять оценка твоих навыков в каждой области.
Чтение: скорость чтения, озвучивания написанных слов и т. п. |
|
Понимание прочитанного. |
|
Математические вычисления: решение простых примеров. |
|
Математические рассуждения: решение задач, сформулированных словами, применение правил математики в жизненных ситуациях. |
|
Умение передать информацию в письме: включая орфографию и пунктуацию. |
|
Умение передать информацию устно: речь. |
|
Понимание услышанного. |
|