Загадка твоих учебных трудностей
Учимся понимать себя и защищать себя Автор Доктор Скотт Л. Крауз
Перевод - Мышь
Глава 6
Мы уже много узнали о твоих учебных трудностях. Теперь пора поговорить о других проблемах, которые возникают у школьников, имеющих такие трудности. Низкая самооценка – вероятно, самая большая и самая распространенная эмоциональная проблема тех, кто имеет учебные трудности. Когда тебе тяжело учиться, ты теряешь уверенность в себе и низко себя оцениваешь. Это чаще всего начинается в школе, где тебе приходится особенно нелегко, но часто мы переносим это отношение к себе и на другие ситуации.
Все это – «нормальные» попытки скрыть трудности и повысить низкую самооценку. Но, к сожалению, такое поведение только все портит. Лучшее, что ты можешь сделать, чтобы поправить свою самооценку – это:
Социальная дезориентация – область, в которой есть проблемы у множества школьников с учебными трудностями, поскольку имеющиеся у них затруднения в обработке данных мешают правильно понимать некоторые ситуации в общении. Ты можешь:
Потеря социальной ориентации может приводить в отчаяние. Ты можешь чувствовать себя «странным», поскольку ведешь себя и реагируешь на что-то не так, как другие школьники. Возможно, тебе нужно больше работать, чтобы действительно разбираться в ситуации и реагировать более «нормально». Общение – еще один важный вопрос для тех, у кого есть учебные трудности. Поскольку тебе тяжело дается обработка информации, тебе может быть трудно выражать свои мысли и понимать других. Трудности в общении могут привести к осложнениям в любых отношениях, включая:
Трудности в общении могут приводить в отчаянье и тебя, и окружающих. Если у тебя есть проблемы в этой области, очень важно быть честным и открытым, не скрывать этих проблем, чтобы другие их понимали и могли тебя поддержать. Внимание – область, в которой возникают проблемы практически у всех учеников с учебными трудностями. Тебе может быть трудно сохранять внимание и в классе, и при выполнении домашней работы. Иногда трудности с вниманием вызваны медицинской проблемой, которая называется «синдром дефицита внимания» (СДВ). Если ты очень активен и импульсивен, -- возможно, у тебя дефицит внимания с гиперактивностью (СДВГ). У многих школьников, имеющих учебные трудности, есть СДВ или СДВГ, многие принимают лекарства, которые помогают им контролировать поведение и быть внимательными. У других школьников с учебными трудностями тоже есть проблемы с вниманием, но нет СДВ или СДВГ. Иногда эти школьники просто научились «выключаться», когда учеба становится совсем невыносимой. В других случаях проблемы с вниманием вызваны способом обработки информации, характерным для школьника. Например, школьники с проблемами в области установления последовательности с трудом сохраняют внимание, когда приходится иметь дело с мелочами и организацией сведений воедино (например, на лекции, при демонстрации чего-либо или при чтении), но они прекрасно замечают все, что происходит вокруг них (и отвлекаются на это). Такие школьники могут быть более внимательными, если учитель изложит общую идею – о чем сейчас пойдет речь – прежде чем переходить к рассмотрению деталей. Школьники с проблемами обработки слуховой информации обычно «уплывают» на лекциях, но «включаются», когда им показывают видео или наглядные пособия.
Проблемы внимания очень затрудняют учебу в школе. Не бойся просить, чтобы тебе повторили информацию, которую ты «пропустил». Когда ты действительно дашь другим понять, в чем твоя проблема, ты вдруг обнаружишь, что тебе уже больше не надо ее стесняться или стыдиться. Ты увидишь, кроме того, что родители, друзья и учителя лучше тебя принимают и больше поддерживают, когда действительно понимают, с чем тебе приходится бороться. «Ну, давай распутывать дело дальше». Рабочий лист: «Другие проблемы» Пометь крестиком на стрелочке, как у тебя обстоят дела в каждой из этих областей.
|