Загадка твоих учебных трудностей
Учимся понимать себя и защищать себя Автор Доктор Скотт Л. Крауз
Перевод - Мышь
Глава 9 (В этой главе рассказывается о правах детей с различными учебными трудностями в США. К российским детям и школам эта глава не относится. Однако мы сознательно перевели ее, поскольку она дает серьезную пищу для размышлений. – Прим. переводчика) Терминология: Поскольку я детектив, закон играет в моей жизни очень большую роль. А ты – школьник с учебными трудностями, и закон играет очень важную роль и в твоей жизни. Давай постараемся узнать, как именно закон может влиять на нее. С учебными трудностями связаны три очень важных федеральных закона, которые касаются и тебя. Начнем с самого общего : Акт об американцах с инвалидностью (ADA), принятый в 1990 году. Этот акт гарантирует равные возможности и должные условия для всех людей с инвалидностью/трудностями, включая:
Акт ADA на самом деле имеет отношение почти ко всему в твоей жизни. В основном Акт об американцах с инвалидностью говорит, что если инвалидность/трудности «мешают», «не дают» тебе пользоваться услугами, которые доступны всем остальным, ты имеешь право на особые условия, приспособления и т. п. – ну вот как в школе. Акт об американцах с инвалидностью может стать для тебя еще важнее, когда ты закончишь учебу. Давай теперь посмотрим на закон, который имеет прямое отношение к твоему образованию: Раздел 504 Акта о реабилитации, принятого в 1973 году. Это очень важно, поскольку относится ко всей школе, а не только к специальному (коррекционному) обучению. Раздел 504 гласит, что у тебя есть право пользоваться любой службой, заниматься любой деятельностью, участвовать в любой программе, доступной всем. Если твоя инвалидность/трудность мешает тебе пользоваться любой службой, заниматься любой деятельностью, участвовать в любой программе, ты имеешь право на необходимые условия. Раздел 504 особенно важен для тех школьников, которые не попадают под опеку службы специального (коррекционного) обучения. Например, ученик с дефицитом внимания (СДВ) может получить поддержку и подтверждение права на особые условия согласно разделу 504, а не от службы специального обучения. И, наконец, -- возможно? самый важный закон для тебя… (можно тут барабанный бой?)……….. IDEA Что означает эта аббревиатура? Она расшифровывается как IDEA известна также как закон 94-142. Главное, что нужно знать – это что IDEA:
Ну и что все это значит? IDEA = Твое право на специальное обучение! IDEA просто означает, что ты получаешь право на любые услуги службы специального обучения, необходимые в случаях, к которым принадлежит идентифицированная (обнаруженная) у тебя инвалидность (в твоем случае – учебные трудности), чтобы она не помешала тебе получить должное образование.. Частью твоего дела в службе специального обучения будут два очень важных «документа»: Оценочный отчет (Assessment Report) Твой оценочный отчет: IDEA требует, чтобы тебя протестировали и «оценили» прежде, чем начнется любая помощь службы специального обучения. Оценка эта нужна для того, чтобы
Помни, чтобы «подходить под критерии» службы специального обучения, если у тебя учебные трудности, нужно, чтобы у тебя были проблемы с обработкой информации и серьезное расхождение между способностями и реальными достижениями. Твой оценочный отчет должен ясно показывать, почему тебе нужно специальное обучение и каковы твои особые потребности. Очень важно! Когда ты получаешь помощь службы специального обучения, тебе нужно заново проходить полную оценку и получать новый оценочный отчет как минимум раз в три года. Новое тестирование может понадобиться и раньше, чем пройдет три года, если станет понятно, что оно может выявить новую информацию, которая сделает специальную помощь тебе более эффективной. Оценочный отчет – очень важный документ, который поможет тебе больше узнать о твоей учебной трудности. Твой индивидуальный учебный план (IEP): Индивидуальный учебный план – это документ, с помощью которого школы гарантируют твое право на нужную тебе помощь службы специального обучения. 1. План – индивидуальный. Это значит, что он создан специально для тебя. 2. Право на индивидуальный учебный план гарантировано тебе федеральным законом, который называется IDEA (акт об образовании лиц с инвалидностью/трудностями). 3. Когда у тебя уже есть учебный план, тебе выделяют кейс-менеджера (ответственного за твое дело). Поскольку у тебя есть учебная трудность, твоим кейс-менеджером будет учитель, который сертифицирован в области специального обучения, которая называется "Specific Learning Disabilities" (конкретные учебные трудности), или "SLD". Кейс-менеджер будет защищать тебя в школе и будет помогать тебе учиться защищать себя самостоятельно. Кейс-менеджер – очень важное звено, связывающее тебя, твоих родителей и учителей. Ну знаю, знаю, что это длинно и скучно, но тебе надо это знать. Оставайся со мной, мы через это продеремся. 4. Твой индивидуальный учебный план разработан группой людей, работающих вместе. В эту группу должны войти:
5. Твой индивидуальный учебный план должен показывать твой прогресс в школе и содержать любую важную информацию из последнего оценочного отчета. Информация эта нужна для того, чтобы помочь выяснить, в каких областях тебе нужна специальная помощь. 6. В индивидуальный учебный план может войти любая важная медицинская информация. Например, если ты принимаешь лекарство при синдроме дефицита внимания (СДВ), это может быть важной информацией, которая заносится в твой индивидуальный план. 7. Долгосрочные Цели и краткосрочные Задачи записываются в плане, чтобы ты и твой кейс-менеджер точно знали, над чем надо работать. Поскольку твои учебные трудности никогда не пройдут окончательно, над одними и теми же (или похожими) целями и задачами, возможно, придется работать несколько лет подряд. Задачи записывают для того, чтобы можно было измерить твой прогресс. Когда ты достигаешь целей и справляешься с задачами, можно ставить новые. Когда команда, работающая над твоим учебным планом, уже не может придумать для тебя никаких целей и задач, твой план считается «выполненным», и тебе уже больше не нужна помощь службы специального обучения. Ну, еще немножко. Ты отлично справляешься. 8. Твой план конфиденциален. То есть секретен. Это значит, что только некоторые люди имеют право его видеть. 9. Твой план должен обновляться каждый год. План при необходимости можно пересматривать и в течение года. Делать это надо для того, чтобы быть уверенным, что цели и задачи поставлены правильно, и что у тебя есть прогресс. 10. Индивидуальный учебный план должен включать в себя перечень особых учебных условий, которые тебе нужны, чтобы успешно учиться в школе. Ты можешь попросить и о других условиях, но закон требует для тебя именно тех, которые перечислены в твоем плане. 11. Школьникам 14 лет и старше (или тем, кто в 9 классе и старше) в индивидуальный учебный план должны включить ПЕРЕХОДНЫЕ цели. Области такого ПЕРЕХОДА – это: Эти переходные цели станут еще важнее, когда ты продолжишь учебу в старших классах и начнешь более серьезно задумываться о карьерных целях. 12. Твой индивидуальный план удостоверяет, что любая помощь, которую ты получаешь, должна оказываться тебе в как можно менее ограничивающих тебя условиях. Это означает просто, что и при твоих особых образовательных потребностях с тобой следует обращаться точно так же, как с любым другим школьником, у которого нет таких трудностей. Ты должен получать поддержку и помощь, которая тебе действительно нужна, чтобы добиться успеха. Реальная цель твоего индивидуального учебного плана – помочь тебе полностью проявить свой учебный потенциал, не вмешиваясь в твою жизнь больше, чем абсолютно необходимо. Ты можешь считать свой индивидуальный план своим собственным «Биллем о правах». Вау!!!! Твои учебные трудности действительно дают тебе довольно серьезные права! IDEA (акт об обучении лиц с инвалидностью) требует для тебя специальных образовательных услуг, Эти три закона очень важны!!! Но погоди, это все-таки не так уж просто… У тебя есть не только особые и важные права, но и важные обязанности. Если ты хочешь успешно отстаивать свои права и получить как можно больше от своей учебы, кое-что надо будет сделать. 1. Надо помогать, когда тебя оценивают. Ты можешь это сделать, стараясь проявить лучшее, на что ты способен, во время тестирования, чтобы экзаменующие действительно могли распознать твои сильные и слабые стороны. Если тебе кажется, что результаты тестирования не точны (может быть, у тебя был неудачный день), скажи об этом экзаменатору или кейс-менеджеру. 2. Тебе надо посещать собрания, посвященные твоему индивидуальному учебному плану. Ты должен понимать свой план, делать предложения и не молчать, если ты не согласен с какой-то его частью. 3. Тебе надо принимать участие в постановке целей. Команде, разрабатывающей твоей учебный план, нужна твоя помощь, чтобы выяснить, над достижением каких целей тебе следует работать. Если тебя чем-то не устраивают какие-то цели или задачи, скажи об этом. 4. Тебе надо усердно трудиться над достижением своих целей. 5. Тебе надо действительно понимать и уважать свои права. Не старайся добиться особых условий, которые тебе не особенно нужны, просто для того, чтобы облегчить тебе жизнь. Но если что-то и в самом деле тебе нужно, скажи об этом! Мы нашли много важной информации о правах, которые дает тебе закон. Ну ладно, все эти рассуждения про закон могут быть скучноваты. Но правда ведь хорошо знать, что закон тебя поддержит, когда тебе это нужно? Хочешь еще что-нибудь узнать о своих правах? Вот где ты можешь поискать дополнительную информацию:
|